Вчера утром в московском аэропорту Внуково благополучно приземлился самолет, первый пилот которого умер за 20 минут до посадки. Незадолго до того как лайнер Ту-134, который летел из Киева в Москву, собирался начать снижение, члены экипажа обнаружили, что их командир Василий Пастух находится в бессознательном состоянии. Они пытались привести его в чувство, но сделать это не удалось. Второму пилоту пришлось сажать самолет самостоятельно. За двадцать минут до посадки Ту-134 находился на высоте 9 с лишним километров.
Как рассказал корреспонденту "НГ" летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Ситников, по мировой статистике, за штурвалом самолета умирают 3-4 пилота в год. Это происходит из-за того, что в начале взлета или посадки нервная система летчика находится в сильном напряжении, и, когда через несколько минут организм расслабляется, сердце может не выдержать и отказать. По словам летного директора "Внуковских авиалиний", средняя продолжительность жизни первых пилотов - 53 года, а Василию Пастуху было как раз за пятьдесят. Он был летчиком с тридцатилетним стажем. Когда на борту самолета у него случился инфаркт, его сразу же вытащили из кресла и начали делать искусственное дыхание. Никто из членов экипажа до самой посадки так и не понял, что Василий Пастух мертв. "Это наша профессиональная смерть, - сказал корреспонденту "НГ" Юрий Ситников, - как человека пилота жалко, но умереть за штурвалом - лучшая для летчика участь". Летный директор "Внуковских авиалиний" также отметил, что пассажирам самолетов волноваться не о чем: кроме первого пилота обычно на борту находится второй или даже третий, которые способны посадить лайнер самостоятельно. У второго пилота этого лайнера сложностей с посадкой, к счастью, не возникло, и никто из пассажиров не пострадал.
По словам Юрия Ситникова, кошмары дня на смерти пилота не закончились. Буквально через несколько часов на внуковском поле одну из бортпроводниц - молодую и красивую женщину - насмерть сбила снегоуборочная машина.