В праздничные дни, 11 и 12 декабря, движение электропоездов по Сокольнической ветке Московского метрополитена будет остановлено, а входы на нее и переходы на станции других веток - закрыты. Большинство столичных жителей явно не рады этому, но Сокольническую ветку "отключат" для их же блага.
Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Московского метрополитена, в течение двух суток на красной ветке "полным ходом будет идти окончательная установка и пуск уникальной в своем роде системы безопасности движения поездов "Днепр". Введение этой системы позволит существенно повысить комфорт перевозок. Подобными системами уже оборудованы все линии городской подземки, кроме трех: Арбатско-Покровской, Филевской и Сокольнической.
"Днепр" начали монтировать на Сокольнической линии примерно с середины 90-х годов. Но делали это исключительно по ночам, чтобы не мешать плановому движению электропоездов. Теперь же за двое суток тысяча рабочих должны успеть демонтировать 237 светофоров, расположенных в тоннелях метро, и в специальных служебных помещениях установить части "Днепра". Для того чтобы система работала, в кабинах машинистов установят еще и специальные бортовые устройства. Часть "Днепра", установленная в тоннеле, будет подавать сигнал о скорости, разрешенной на данном отрезке пути. А бортовое устройство этот сигнал будет "считывать". Теперь машинисту не придется в последний момент "сбрасывать" скорость перед светофором, и соответственно поезд не будет бросать из стороны в сторону. Если же машинист по каким-то причинам не сможет этого сделать, то система безопасности сделает это за него, а если и после этого он не предпримет никаких действий, то остановит состав.
В электропоездах установят аналог "черного ящика", данные с которого через обычный компьютер будут считывать каждый раз, когда состав будет возвращаться в депо. Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе метрополитена, это нужно для того, чтобы усовершенствовать работу машинистов: ежемесячно на специальных курсах переподготовки исходя из данных "черного ящика" им будут объяснять ошибки при управлении составом.
Несмотря на то что на все работы отпущено двое суток, в пресс-службе метрополитена заверили, что рабочие "все успеют".