0
1153
Газета События Интернет-версия

09.12.2000 00:00:00

Сто дней в чеченской темнице

Тэги: Чечня, заложники


Ночью 7 декабря в Калининград после заточения в чеченской темнице вернулся командир отделения батальона патрульно-постовой службы Октябрьского РОВД прапорщик Андрей Потапов. Его вызволение из гудермесcкого изолятора временного содержания произошло не только благодаря усилиям руководства УВД Калининградской области, и прежде всего заместителя начальника по кадрам Анатолия Кинковича, но и в результате вмешательства "Независимой газеты", которая в статье "Отряд не заметил потери бойца" (01.12.2000 г.) привлекла к драматической ситуации внимание Генеральной прокуратуры и МВД России.

Напомним, что в той публикации наша газета рассказала, как в конце августа не вернулся к семье после командировки на войну калининградский милиционер. За неделю до отъезда из Гудермеса в Калининград, 21 августа, прапорщик Андрей Потапов и его напарник, прапорщик Борис Чинчаров, при исполнении служебных обязанностей подверглись нападению вчерашних боевиков, пытавшихся при помощи разъяренной толпы местных жителей отобрать у милиционеров табельное оружие. Оба в неравной рукопашной схватке были тяжело избиты. Тогда прозвучали выстрелы, в результате которых был убит один из бывших боевиков, как позже выяснилось, некто Дакаев - двоюродный брат известного полевого командира Руслана Гелаева. За две недели до случившегося Дакаев был выпущен из следственного изолятора в Чернокозово, где содержался за ряд кровавых преступлений. Еще ранее был судим за сбыт наркотиков.

В тот августовский день потерявшего сознание Бориса Чинчарова с черепно-мозговой травмой комендант гудермесской комендатуры успел эвакуировать вертолетом в грозненский, а затем владикавказcкий и ростовский госпитали. А вот Андрею Потапову не повезло. Забыв, видимо, о Федеральном законе "О милиции", в котором четко определено, что в случае возникновения угрозы жизни сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей они в целях самообороны имеют право на применение табельного оружия, командир Калининградского сводного отряда милиции испугался давления со стороны своего временного начальства в Чечне и не проявил настойчивости при защите подчиненного, оставив его местной прокуратуре. В итоге Андрей Потапов больше трех месяцев вынужден был томиться в тюремной камере. Не раз за это время из Калининградского УВД в гудермесскую прокуратуру ездили высокие милицейские чиновники и пытались добиться справедливого для Андрея Потапова суда - не в Чечне, где суды пока фактически не работают и на деле правят бал кровная месть и законы гор. И вот наконец ознакомленный (не без участия "Независимой газеты") с ситуацией министр внутренних дел Владимир Рушайло распорядился вывезти Андрея из Чечни.

Андрея освободили в минувшее воскресение. Утром 3 декабря к нему в камеру пришли два полковника из МВД России и сказали, что он должен поехать с ними в Ханкалу. Оттуда Андрея переправили вертолетом в Моздок и далее военным бортом - в Москву.

В калининградском аэропорту "Храброво" Андрей попросил меня не фотографировать его и жену - из опасений за безопасность своей семьи. Когда мы ехали с ним из аэропорта в милицейском "Фольксвагене" в одну из больниц Калининграда, он рассказывал о своем заточении, о том, что в камере тщательно проштудировал Уголовный кодекс и еще раз понял, что зря следователи из гудермесской прокуратуры шьют ему 105-ю расстрельную статью. "Нет ни в чем моей вины", - считает Потапов. Ведь он исполнял свой служебный долг.

Кстати, незадолго до возвращения Потапова в Калининград, в которое мало кто верил, у меня дома побывал его тогдашний напарник, прапорщик Борис Чинчаров, и сообщил, что выстрелил в Дакаева он, когда его ударили несколько раз металлической банкой по голове. Или нужно было терпеть побои и отдать напавшим автоматы добровольно? В законности действий Потапова и Чинчарова убеждено и руководство Калининградского УВД. Заместитель начальника отдела охраны общественного порядка Александр Казаченко, сопровождавший Потапова из Москвы в Калининград, считает, что для привлечения прапорщика к суду оснований нет.

Самое страшное для Андрея уже позади. Он находится в родном городе с подпиской о невыезде, под надежной охраной. Что будет дальше - должна теперь определить Генеральная прокуратура по согласованию с МВД России. А мы пока поздравляем Андрея с возвращением домой.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
513
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
528
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
555
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
636

Другие новости