Генеральная прокуратура предъявила обвинение бывшему первому заместителю гендиректора "Аэрофлота" Николаю Глушкову и бывшему старшему вице-президенту, коммерческому директору Александру Красненкеру. Они обвиняются в хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием по статье 159 часть 3 УК. Вчера же заместитель генпрокурора Василий Колмогоров выдал санкцию на арест Глушкова. Как сообщают в Генпрокуратуре, основанием для предъявления новых обвинений послужили доказательства, полученные в последнее время, в том числе и от швейцарских коллег российских правоохранителей.
Из слов адвоката Глушкова Андрея Боровкова следует, что правоохранительные органы уже неоднократно имели возможность удовлетворить свой интерес к коммерческой деятельности Глушкова, с которого ранее были сняты обвинения по ряду статей УК, в том числе в незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмыванию) денежных средств, приобретенных незаконным путем. Новые же обвинения адвокат расценивает как "надуманные и бездоказательные".
По словам адвоката бывшего "аэрофлотовца" Андрея Боровкова, Глушков являлся на допросы в Генпрокуратуру "строго по вызову следователя". Вчера, явившись на один из таких вызовов, бывший замглавы авиакомпании узнал, что вернуться из "Лефортово" ему будет довольно проблематично. Возможно, Глушкова арестовали бы и раньше - его хотели видеть в Генпрокуратуре еще 13 ноября на предмет изменений статьи обвинения и меры пресечения, однако по состоянию здоровья бывший сотрудник "Аэрофлота" на допрос не явился. Тогда в прокуратуре согласились отложить процессуальные действия в отношении обвиняемого до его выздоровления. Вместо этого 15 ноября на допрос был вызван Борис Березовский, который, однако, на "вызов" в Генпрокуратуру ответил отказом.
Вчера же Борис Березовский заявил, что он отрицательно относится к заключению Николая Глушкова под стражу, который, по его мнению, с этого момента является политзаключенным. По словам Березовского, у него "в отличие от Глушкова был выбор: стать политзаключенным или политэмигрантом". Березовский сделал выбор в пользу эмиграции.