Каморки у консьержек бывают разные. Некоторые устроились довольно неплохо.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)
После взрывов домов в столице во многих московских подъездах стали появляться консьержки. Паническое ожидание новых взрывов у горожан прошло, а консьержки остались. У кого-то из них есть своя каморка, кто-то довольствуется только столом рядом с лестницей, а кто-то располагает внушительных размеров комнатой. В домах, где сидят консьержки, двери в подъезды все же оснащены кодовыми замками или домофонами.
Но проникнуть в такие подъезды все равно очень просто. Если посетитель не знает кода, он может либо постучать в стекло (если вход в подъезд застеклен), либо вызвать консьержку по домофону. Подняться на какой-нибудь этаж тоже не представляет особого труда. Консьержки просто предлагают вошедшим позвонить по телефону, стоящему в их каморках, в квартиру, в которую они направляются. Правда, по словам опрошенных корреспондентом "НГ" "подъездных сторожей", с какой-либо агрессией со стороны незнакомцев они еще не сталкивались. По телефону же консьержка обязана докладывать обо всех внештатных ситуациях, будь то хулиганство, пожар или прорыв трубы, в соответствующие инстанции - список телефонов которых находится у дежурного под рукой.
Работа консьержкой для пенсионеров - это прибавка к пенсии в 500-600 рублей. Работа посменная - где-то дежурят по 6 часов через день, где-то по 12 - через два. У Галины Степановны стаж работы консьержкой невелик - пост в их доме появился только этим летом. Зарплату в 500 рублей получает от жильцов. Деньги собирает старший по подъезду. Жильцы довольны, что в их доме есть охрана, пусть и не очень внушительная: "С нашей Галиной Степановной чувствуем себя в безопасности", - сказала корреспонденту "НГ" одна из жительниц.
Зинаида Гавриловна на своем посту уже 3 года. Всех жильцов своего дома знает поименно: "Они мне уже как родные". Те отвечают Зинаиде Гавриловне взаимностью. В то время, как корреспондент "НГ" сидел в маленькой комнатке Зинаиды Гавриловны, увешанной фотоплакатами с цветами, в подъезд зашел человек лет пятидесяти, возвращавшийся домой из магазина. Он протянул консьержке плитку шоколада. Та расплылась в улыбке, поблагодарила и сунула шоколадку себе в стол. "Это просто знак внимания, - пояснил мужчина корреспонденту "НГ". - Входишь в подъезд, видишь Зинаиду Гавриловну и понимаешь, что ты действительно дома, что тебя ждут и встречают". Через некоторое время в каморку вбежал мальчик лет четырнадцати, которому родители велели забрать оставленную ими у консьержки бутылку молока. "Мне дети часто и ключи оставляют, когда идут гулять, - говорит Зинаида Гавриловна, - взрослые сумки с продуктами оставят, если, например, в сберкассу надо зайти".
Вячеслав Игоревич встретил корреспондента "НГ" в просторном помещении своей "сторожки", которая была обставлена со всем комфортом: в ней стояло два телевизора (один сломанный, один на грани "умирания"), электроплитка, холодильник. Вячеслав Игоревич работает по 12 часов - сутки, через двое. "Скучать на работе не приходится, постоянно надо смотреть, кто идет, к кому идет", - говорит старик. Молодая девушка, забиравшая из ящика почту, не очень довольна работой дежурных. "Вообще-то хорошо, что они у нас есть, но они часто пропускают того, кого не надо", - призналась она корреспонденту "НГ". От этого критического замечания и без того грустный взгляд старика стал еще более потухшим, а голос тихим. "Да я же всех здесь знаю, а чужие проходят только с разрешения хозяев", - попытался оправдаться Вячеслав Игоревич.