Евгений Киселев никогда не был <<свадебным генералом>>. Равно как и свидетелем по делу.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
ФИНАНСОВОЕ перемирие, заключенное в конце прошлой недели между "Газпромом" и "МОСТом", не спасает сотрудников холдинга Владимира Гусинского от внимания правохранительных служб. Вчера Генеральная прокуратура допросила гендиректора НТВ Евгения Киселева, который неожиданно выступил в новом для себя качестве - потерпевшего в рамках уголовного дела о вмешательстве в частную жизнь, связанного с деятельностью службы безопасности группы "МОСТ". Ведущему телепрограммы "Итоги" пришлось давать показания в связи с прослушиванием его телефонных разговоров и другими фактами вмешательства в его частную жизнь. Однако, судя по тому, что общению с правохранительными органами Евгений Киселев уделил довольно-таки много времени, можно предположить, что речь в Генпрокуратуре шла не только о деятельности охранных предприятий "МОСТа", а у самого гендиректора НТВ, возможно, появился повод почувствовать себя "потерпевшим" в полной мере.
Логика последних действий правохранительных органов позволяет выявить неприятную для визитеров в прокуратуру закономерность, заключающуюся в прозрачности границ между статусом "свидетеля" и "подозреваемого". Хотя, справедливости ради, надо отметить, что из "потерпевших" в "свидетели" пока, кажется, еще никого не переводили. Впрочем, вызов на допрос "потерпевших", которые сами себя к этому разряду, во всяком случае публично, до сих не причисляли, в практике органов правопорядка тоже случается не так уж часто. Кстати, недоумение по поводу допроса выразил и сам Киселев, поспешивший заметить, что в "Медиа-МОСТе" нет службы безопасности". С последним, правда, согласиться довольно сложно, если, конечно, не забывать про существование частного охранного предприятия "МОСТ Секьюрити Сервис".
Уголовное дело, в результате которого Евгений Киселев оказался потерпевшим от рук родственной по холдингу службы безопасности, было возбуждено еще 26 апреля 2000 года и стало своеобразной точкой отсчета финансовых и правовых злоключений "Медиа-МОСТа". Дело было возбуждено сразу по трем статьям Уголовного кодекса - нарушение неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, а также незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайны. Основанием к этому послужили материалы, появившиеся в ходе расследования дела "Русского видео", в рамках которого 11 мая Генпрокуратура провела памятные руководству "МОСТа" обыски и выемку документов в офисах холдинга. Дальнейшее развитие событий вокруг холдинга Гусинского, и в первую очередь его финансово-политический аспект, прекрасно известно.
Вызов Евгения Киселева на допрос в тот момент, когда первый серьезный шаг к урегулированию взаимоотношений "МОСТа" с его основным кредитором уже сделан, дает повод думать, что Генпрокуратура не намерена мириться с ролью стороннего наблюдателя в этом многообещающем процессе. И как минимум подтверждает предположение о том, что "партии" либералов и "правохранителей" существуют не только на среднем, но и на высшем уровне.