"НЕ ВИНОВАТАЯ Я!" - подобно героине романа Льва Толстого "Воскресение" Катюше Масловой воскликнула вчера Тамара Рохлина после того, как судья Наро-Фоминского городского суда Людмила Жилина огласила окончательный приговор по делу об убийстве ее мужа, депутата Государственной Думы, руководителя движения "В поддержку армии" генерала Льва Рохлина. Во время заседания, проходившего в очень нервной атмосфере, главной обвиняемой в этом убийстве несколько раз становилось плохо, родственники давали ей лекарства.
Приговор суда полностью развеял надежды на то, что ее оправдают. Рохлина признана виновной по статье 105, часть 1-я (умышленное убийство без отягчающих обстоятельств). Суд постановил, что она убила мужа из-за личных неприязненных отношений, и ее вина доказана. Тамара Рохлина приговорена к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима. Государственный обвинитель Сергей Грибинюченко настаивал на сроке в 10 лет, однако суд в качестве смягчающих вину обстоятельств принял во внимание сильно пошатнувшееся во время процесса состояние здоровья обвиняемой, а также то, что она в одиночку воспитывает своего сына-инвалида Игоря. Суд определил и его будущее - 16-летний мальчик будет определен в органы опеки несовершеннолетних в Западном административном округе Москвы.
Суд закончил рассмотрение одного из самых громких уголовных дел последних лет. Лев Рохлин был застрелен во сне из своего собственного наградного пистолета в ночь на 3 июня 1998 года на своей даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Московской области. На следующий день Тамара Рохлина призналась в убийстве мужа. Однако, когда дело было передано в суд, она заявила, что "первоначальные показания давала под давлением со стороны" и к убийству непричастна.
В этом убежден и адвокат Рохлиной Анатолий Кучерена. После окончания суда он заявил, что решение суда "противозаконно, так как суд штампует материалы предварительного следствия". Адвокат утверждает, что никаких конкретных доказательств вины его подзащитной у суда не было. В одном из своих интервью он говорил, что "ни один из свидетелей не показал, что был очевидцем этого убийства, и потому говорить о том, что именно Тамара Рохлина убила своего мужа, нельзя". Защита намерена подать кассационную жалобу в областной суд в течение ближайших семи дней. "Я надеюсь, что мы добьемся справедливости и приговор суда будет отменен", - заявил Кучерена.
Кроме того, адвокат заявил, что распространенный среди журналистов текст последнего слова Рохлиной не соответствует действительности. Согласно тексту этой листовки, Рохлина обвиняла в убийстве охранников генерала. "Так однозначно в своем последнем слове моя подзащитная ничего не говорила, - заявил адвокат. - Она только не исключила этого, призвав проверить всех, кто в тот день был на их даче в Подмосковье". Кроме того, в этом тексте были слова о якобы финансировании политической акции протеста силовиков России, которую готовил Рохлин, президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Глава администрации белорусского президента Михаил Мясникович опроверг это заявление, назвав его "абсурдным".
Анатолий Кучерена считает, что опубликование этого документа могло повлиять на окончательное решение суда, и называет его не иначе как провокацией. Защита намерена выяснить, кто распространил этот документ, воспользовавшись тем, что журналисты не были допущены на заседание, на котором выступала Рохлина.
Тем не менее, несмотря на возмущение адвоката и сторонников вдовы генерала, которые последние несколько дней устраивали перед зданием суда митинги в ее поддержку, сразу же после окончания заседания Тамара Рохлина была взята под стражу и увезена в места заключения.