В ВОСКРЕСЕНЬЕ утром 8 октября в норвежский порт Берген спецрейсом из Санкт-Петербурга прибыла группа российских водолазов. С прибытием они загрузились на многофункциональный полупогружной корабль "Регалия" норвежско-американской фирмы "Халлибертон" и начали третий этап подготовки к работе на затонувшей аварийной атомной подводной лодке "Курск". Руководит группой из 24 специалистов начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ контр-адмирал Геннадий Верич. Кроме 12 водолазов-глубоководников, которые будут работать непосредственно на аварийной подлодке, в группу входят врачи-физиологи, психологи, переводчики и другие специалисты обслуживания водолазов. Начало перехода судна "Регалия" из Бергена в Баренцево море к лежащему на грунте атомоходу "Курск" планировалось еще в понедельник, 9 октября, но по неизвестным причинам в плановый срок оно из порта не вышло. Одновременно известно, что начало работ на "Курске" назначено на 18 октября. Любые задержки в Бергене и по маршруту перехода в 2400 морских миль нежелательны, так как после 20 ноября работать в районе аварии из-за сильных штормов и полярной ночи будет практически невозможно.
Во время перехода морем российские водолазы будут продолжать тренировки по освоению норвежского глубоководного водолазного снаряжения (гидрокостюмы, дыхательные аппараты, опускаемый колокол) и другого оборудования (барокамеры на борту "Регалии" и др.). Очень важным моментом является освоение единой системы знаков (жестов) при работе на глубине (погрузиться, всплыть, идти, забраться в лодку и т.п.). Языковый барьер мешает, но грузчики всего мира пользуются одними и теми же жестами так же, как и водолазы. Так должно быть и здесь. Хотя необходимый рабочий словарный запас на англо-русско-норвежском языке, видимо, придется осваивать обеим сторонам. Время еще есть.