ВЧЕРА Андрей Бабицкий и его защита собрали в Центральном Доме журналиста пресс-конференцию, на которой пытались доказать собравшимся журналистам, что обвинение махачкалинского суда, вынесенное в пятницу, было несправедливым и строилось на материалах тенденциозного следствия. На пресс-конференции присутствовали не только адвокаты журналиста, но и общественные защитники в лице секретаря Союза журналистов России Павла Гутионова и обозревателя "Новой газеты" Вячеслава Измайлова, а также главный работодатель Бабицкого - президент радиостанции "Свобода" Томас Дайн.
Единственное, что было положительно оценено защитниками Бабицкого в ходе судебного процесса, - это его открытость, а также отсутствие ограничений для деятельности адвокатов. Во всем же остальном, по мнению адвокатов журналиста, процесс проходил по заранее разработанному сценарию, автором которого являются российские спецслужбы. Защита активно обвиняет следствие в том, что оно совершенно не интересовалось происхождением бланка подложного паспорта, за использование которого Бабицкий и был обвинен. Только благодаря скандальной статье Александра Хинштейна всплыл на поверхность тот факт, что бланк был выписан в МВД для оперативных целей.
Касаясь всей эпопеи с задержанием журналиста "Свободы", его адвокаты говорят, что суду не были известны ни те, кто арестовывал Бабицкого, ни те, кому он впоследствии был передан, ни те, кто вручил ему поддельный паспорт. Между тем Измайлов утверждает, что Бабицкий содержался у чеченцев, связанных с ФСБ.
По словам адвоката журналиста Генри Резника, Бабицкого сначала арестовали по подозрению в подделке документов, но в результате следствия доказать его причастность к изготовлению фальшивого паспорта не удалось. Тогда, по словам адвоката, Бабицкого обвинили в использовании подложного документа, и прокуратура была вынуждена выделить все материалы об изготовлении фальшивого паспорта в отдельное дело.
По поводу своего нынешнего состояния Бабицкий сказал, что он лишен возможности нормально работать, так как у него отсутствует регистрация в МИДе - единственный документ, дающий право иностранным журналистам осуществлять свою профессиональную деятельность на территории России.