КАК СТАЛО известно, в понедельник, 2 октября, руководством Центрального конструкторского бюро морских технологий (ЦКБ МТ) "Рубин" и норвежским представительством американской нефтяной корпорации "Халлибертон" подписан контракт о начале международной операции по подъему тел экипажа атомной подводной лодки "Курск", погибшей 12 августа в Баренцевом море. Представительство "Халлибертон" в Норвегии специализируется на проведении водолазных работ и, по свидетельству норвежской экологической организации "Беллуна", является довольно небольшой и одной из самых закрытых фирм. Обращает на себя внимание, что до недавнего времени главой этой корпорации был бывший министр обороны США Ричард Чейни (времен президента Дж. Буша-старшего), который в августе подал в отставку в связи с тем, что он баллотируется на пост вице-президента США от Республиканской партии.
По сообщению корреспондента "НГ" в Норвегии Петра Чернякова, еще на прошлой неделе россияне собирались заключить этот контракт с малоизвестной норвежской фирмой "Global Tool Management" из небольшого городка Карр на берегу озера Мьеса, в которой работает всего 8 сотрудников. Эта крохотная компания специализируется на высоких технологиях, применяемых при разработке и испытаниях дистанционно управляемых подводных аппаратов, используемых для установки и демонтажа оборудования в нефтегазовом комплексе в шельфовых зонах (на глубинах до 300 м). Кроме того, фирма обладает опытом и компетентностью по обеспечению мер безопасности на атомных реакторах.
Во всех случаях в подводных работах будут принимать участие одновременно три водолаза, из которых норвежский будет осуществлять координацию работы двух своих российских коллег из центра управления. Один из них будет работать внутри отсеков "Курска", а второй - страховать его на корпусе подводной лодки у входного отверстия. До назначенного времени начала работ - 10 октября осталась одна неделя. Неясно, каким образом ЦКБ МТ "Рубин" и его подрядчики успеют к указанному сроку.