НЕСМОТРЯ на заявление министра путей сообщения Николая Аксененко, сделанное им на проходящей в Санкт-Петербурге Второй международной конференции по транспорту, об устойчивой и высокорентабельной работе отрасли, вчера на аварийный режим работы была переведена Красноярская железная дорога.
Две подстанции - "Зыково" и "Красноярск Восточный", которые питают движение по Транссибу, были отключены на 10 дней из-за долгов перед энергетиками. В управлении дороги сообщают, что задолженность, правда, не за энергию, а за тепло, которое поставляет "Красноярскэнерго", составляет 22 миллиона рублей и постепенно погашается ежемесячными выплатами.
Как сообщили в пресс-службе МПС, отключения начались еще с июля. 28 августа по этому поводу состоялось совещание первого замминистра путей сообщения Александра Мишарина и первого зампредседателя РАО "ЕЭС" Леонида Меламеда, в ходе которого была достигнута договоренность о порядке взаимодействия сторон с целью прекращения энергетического кризиса на российских железных дорогах. 31 августа сам Николай Аксененко встречался с Анатолием Чубайсом, была создана комиссия и подписан протокол МПС России с РАО "ЕЭС России" о расчетах за взаимные услуги и прекращении отключений энергии. Однако отключения продолжаются. В МПС это связывают с недостаточным влиянием руководства РАО на региональные энергокомпании.
В то же время именно Транссиб был предложен Аксененко в качестве основного звена транспортного коридора между Западной Европой и Восточной Азией. Неизвестно, удастся ли теперь убедить представителей Европейского союза и министров транспорта государств, которые сотрудничают с Россией в деле создания транспортных коридоров, в надежности российского маршрута транспортировки, или они предпочтут более дорогие, но и более надежные, обходные пути.