ВЧЕРА в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40, в результате которой 9 марта погибли глава холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и президент ОАО "Группа Альянс" Зия Бажаев, должны были начаться испытательные полеты. Однако они были отложены на несколько дней.
"Плохому танцору всегда что-нибудь мешает", - прокомментировали обозревателю "НГ" эту ситуацию в холдинге "Совершенно секретно". Правда, сотрудники газеты, которую возглавлял Артем Боровик, не возлагают больших надежд на эти испытательные полеты. "Что они хотят таким образом доказать - что было обледенение самолета? Или то, что при взлете закрылки были открыты на 10 градусов? Но после этой катастрофы нам звонили летчики, которые говорили: "Мы всегда так взлетали!" - сказали обозревателю "НГ" в отделе расследований газеты "Совершенно секретно".
Сотрудники газеты по-прежнему настаивают на своей версии произошедшего, считая авиакатастрофу следствием теракта. "Рассматривая эту версию, ФСБ искало только следы какого-либо подпиливания или заложенного взрывного устройства. Но для того, чтобы сейчас устроить теракт, вовсе не обязательно действовать столь грубым образом", - говорят журналисты, проводящие совместно с бывшими сотрудниками Международного авиационного комитета и отставными военными, работавшими в системе ВВС, параллельное расследование.
По словам сотрудников "Совершенно секретно", им удалось выяснить, что существует некое вещество, которое способно изменять кристаллическую структуру металла. Стоит нанести небольшое количество этого химиката на крыло самолета, и при взлете в нем появится трещина, после чего машина завалится на бок. Удивляет журналистов и то, что после аварии моторное масло, бывшее в баках, не загорелось. По их словам, это может говорить о том, что масло было обработано специальным прибором, изменяющим свойства жидкостей, из-за чего при взлете мог произойти помпаж (отключение) двигателя и крен самолета.