Завершивший 10 сентября свою работу "Гидроавиасалон-2000" продемонстрировал, что даже относительно небольшая выставка при правильном выборе тематики может стать значительным явлением в развитии авиации. Целый ряд российских предприятий - Таганрогский авиакомплекс имени Бериева, "ОКБ Сухого", Иркутский и Комсомольский-на-Амуре авиазаводы - сумели не только привлечь к своей технике внимание специалистов, но и сделать существенный шаг в продвижении своей продукции на рынок.
"Звездой" гражданской части экспозиции стал самолет-амфибия Бе-200, разработанный в Таганроге и построенный в Иркутске. В Геленджике он впервые был представлен широкой публике в своей родной стихии - на воде - и установил 24 мировых рекорда в своем классе летательных аппаратов.
Главной новостью "Гидроавиасалона-2000" стало сообщение о том, что к Бе-200 впервые проявили серьезный интерес представители Запада. В Геленджике было объявлено о создании разработчиками Бе-200 и МВД Франции постоянной группы для сопровождения проекта на всех этапах жизненного цикла. Цель французов - убедиться в том, что самолет соответствует заявленным характеристикам, изучить возможность его закупки для противопожарных подразделений МВД Франции, оперативно внести корректировку в проект. В мировой практике формирование группы сопровождения проекта, как правило, предвещает закупку авиатехники. Сегодня такую технологию активно используют многие западные фирмы, стремящиеся "привязать" к себе заказчика на самих ранних этапах работы.
Если совместная работа будет успешной, МВД Франции закупит несколько Бе-200 для своих противопожарных подразделений. Ныне они оснащены канадскими самолетами-амфибиями CL-415, однако производительность этих популярных во всем мире машин, по оценке французов, недостаточна.
Среди других потенциальных покупателей - Южная Корея, Израиль, Греция. На авиасалоне впервые прошли переговоры с Ираком о возможной закупке Бе-200.
Подробную информацию о военной экспозиции авиасалона и, в частности, о перспективах превращения Бе-200 в противолодочный самолет читайте в ближайших выпусках "НВО".
Геленджик - Москва