СЕГОДНЯ в г. Геленджике (Краснодарский край) открывается 3-я международная выставка "Гидроавиасалон-2000". Это уникальное в своем роде мероприятие собирает каждые два года тех, кто разрабатывает, выпускает и эксплуатирует самолеты и вертолеты, решающие многообразные задачи над водными акваториями. На выставке свою продукцию выставляют 110 фирм. Посетители увидят более 40 летательных аппаратов различных типов.
В связи с гибелью подлодки "Курск" на выставке ожидается всплеск интереса к поисково-спасательной технике. Эксперты отмечают, что в 90-х годах в России практически прекращено государственное финансирование разработки решающих такие задачи гидросамолетов. Между тем основная машина такого назначения - Бе-12 - выпускалась с 1963 по 1973 г. и в обозримом будущем будет списана из авиации ВМФ. Между тем поисково-спасательный самолет флоту крайне необходим. Морякам "Курска" он помочь не мог, но подводников с тонущего "Комсомольца" вполне мог бы снять. Не исключено, что соображения о перспективах создания нового поисково-спасательного самолета могут прозвучать на гидроавиасалоне.
В условиях небольших финансовых возможностей России, руководители авиапромышленности стремятся интернационализировать программу создания поисково-спасательной авиации. Накануне выставки генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев заявил, что российские гидросамолеты могут стать основой авиапарка международной морской спасательной службы. Коптев указывает, что достаточно создать три базы (на севере России, в Юго-Восточной Азии и Южной Африке), чтобы обеспечить проведение поисково-спасательных операций в любой точке Мирового океана. Для этого на каждой базе должно развертываться три-четыре самолета Бе-42 и один Ан-124. Более реалистичным представляется вариант формирования авиапарка спасательных сил из самолетов Бе-200, которые в Геленджике будут впервые продемонстрированы широкой публике на воде.