0
765
Газета События Интернет-версия

06.09.2000 00:00:00

Ан-70 будут строиться

Тэги: авиапромышленность


Авиатранспортная компания "Волга-Днепр" готова взять на себя эксплуатацию Ан-124-100 "Руслан", принадлежащих ВТА, а также профинансировать серийное производство Ан-70. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной 10-летию одной из этих компаний - "Волга-Днепр", ее генеральный директор Алексей Исайкин. Быстро растущий сектор международных авиаперевозок подтолкнул отечественные авиатранспортные компании к идее начать производство Ан-70 именно с гражданской версии самолета. Для налаживания серийного производства они смогут получить деньги в виде кредитов у банков.

Что касается военной версии Ан-70, ради которой он и создавался, то идея совместного производства их с Германией провалилась - НАТО решило создать в рамках Европейского авиационного консорциума "Эрбас" транспортный самолет средней грузоподъемности А400М и взять его на вооружение. Хотя цена каждого из них составит 80 млн. долл. против 40-50 млн. долл. за так называемый вестернизированный Ан-70, желание не потерять рабочие места и недоверие к России и Украине взяли вверх.

В авиатранспортных компаниях Ан-70 заполнит нишу как раз тех самолетов грузоподъемностью в 30-40 тонн, которые в настоящее время либо списываются (Ан-12), либо начнут выходить из эксплуатации в ближайшие годы (Ил-76). И вот уже в транспортном варианте Ан-70 может заинтересовать мировой рынок. Мало кто знает, что Ан-124-100 постоянно интересуются зарубежные покупатели, но их во многом останавливал низкий ресурс планера и двигателей самолета. Но с увеличением их ресурса в три раза эта проблема снимается.

Что касается эксплуатации Ан-124-100, то четыре "Руслана" переданы авиакомпании "Полет" из фондов ВТА. Два из них уже ремонтируются на авиазаводе "Авиастар" в Ульяновске. Это означает, что количество "Русланов", принадлежащих авиакомпаниям, достигнет 23 штук. В то время как у военных их осталось около 20, из них летающих - меньше десятка. Переданные в "Полет" "Русланы" будут использоваться как носители ракет для запуска низко орбитальных спутников в рамках программы "Воздушный старт", а также для коммерческих перевозок.

В любом случае российский парк коммерческих Ан-124 будет пополняться. Так авиакомпания "Волга-Днепр" профинансировала достройку нового "Руслана" - первого после пятилетнего перерыва в производстве, который был введен в эксплуатацию в августе этого года (первоначально он был заказан ВТА, но в середине 90-х годов Министерство обороны приняло решение не закупать эти самолеты). Отметим, что это в значительной мере модифицированная машина, позволяющая перевозить до 150 т груза, а на торжественной церемонии в Шереметьево, где вручался сертификат летной годности, присутствовал начальник вооружений ВВС Юрий Клишин.

После соответствующего разрешения правительства военные стали широко использовать принадлежащие им транспортные самолеты для коммерческих перевозок. Однако авария с Ан-124 в Иркутске, а также ряд других, показали, что требования к коммерческим перевозкам сильно отличаются от тех, к которым привыкли военные летчики. Но, пожалуй, самое главное то, что рынок уникальных воздушных перевозок, для которых и выгодно использовать Ан-124, в России и СНГ почти не развит. До 85% средств грузовые авиакомпании зарабатывают за рубежом, куда самолеты ВТА пускают с неохотой, да и они не имеют специального оборудования, предназначенного для погрузки сверхгабаритных и тяжелых грузов.

Имея постоянную работу, летчики всех трех авиакомпаний, владеющих Ан-124-100 (российские "Волга-Днепр" и "Полет", а также украинская "Антонов Эйрлайнз"), имеют значительно больший налет, чем их военные коллеги. А устойчивое экономическое и финансовое положение компаний позволяет им содержать воздушный парк в хорошем состоянии, чего не скажешь о ВТА. Конкретно - самолеты, переданные "Полету" из фондов ВТА, требуют весьма серьезного ремонта.

Отказавшись от Ан-124, военные смогут решить сразу несколько задач. Первая - они не будут нести затрат на содержание машин, что позволит сосредоточить высвободившиеся средства, причем значительные, на поддержании летной годности Ил-76 и других транспортных самолетов. Второе - срок службы Ан-124 после соответствующего ремонта в руках авиакомпаний составит как минимум еще 15 лет. Если же они останутся в руках ВТА, то года через три-четыре их придется списать в металлолом.

Но тут возникает проблема с летно-техническим персоналом, обслуживающим военные Ан-124. Их наверняка возьмут гражданские, так как они затратят деньги только на переобучение экипажей, связанное с коммерческими перевозками.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
854
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
478
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
926
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
562

Другие новости