В ЮАР (Претория, авиабаза Уотерклуф) с 5 по 9 сентября пройдет крупнейшая на континенте международная аэрокосмическая выставка "Африка Аэроспейс & Дифенс 2000".
Гвоздем российской экспозиции станут представленные госкомпанией "Промэкспорт" совместно с РСК "МИГ" и ГосМКБ "Вымпел" модернизированные и оснащенные нашими двигателями и ракетами истребитель французского производства 60-70-х годов "Мираж F-1" и производившийся в свое время в ЮАР истребитель "Чита" (копия "Мираж III").
Благодаря этой работе Россия делает попытку вторгнуться в совершенно незнакомую ей сферу мирового рынка вооружений - модернизацию истребителей иностранного производства второго поколения с доведением их характеристики, соответствующей истребителям третьего поколения. А учитывая, что подобные "Миражи" находятся еще в значительных количествах на вооружении и других, небогатых стран Африки и Латинской Америки, открывается возможность крупномасштабной модернизации.
Проект с российской стороны возглавляет "Промэкспорт", с южноафриканской - ВВС страны и ARМSCОR. Суть его заключается в том, что на "Мираж F-1" и "Читу" устанавливается модифицированный двигатель РД-33 от МиГ-29, получивший обозначение СМР-95, и две российские ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя. В результате увеличиваются почти в 1,5-3 раза все важнейшие для фронтового истребителя характеристики - скорость, тяга на форсаже (на 16%), маневренность, дальность (за счет уменьшения расхода топлива на 25%), время набора высоты. Сама модернизация будет производиться на российско-южноафриканском СП. Причем работы предположительно обойдутся примерно в 30% от цены нового истребителя третьего поколения.
История модернизации южноафриканских "Миражей", получивших обозначение "Супер Мираж", имеет пятилетнюю историю. Их венцом стали не только адаптационные работы по установке на них российских двигателей и ракет, но и 74 полета на двух самолетах, выполненных в 1994-1995 годах, включая дозаправку в воздухе, пуски ракет и стрельбу из пушек.