В СВЯЗИ с пожаром на Останкинской башне высказывалось много предположений, что люди начнут больше времени, которое ранее занимало телевидение, уделять прессе. Корреспондент "НГ" попыталась выяснить, так ли это.
Вчера никакого ажиотажа или очередей в местах продажи печатной продукции в центре Москвы не наблюдалось. Как обычно, подходили один-два человека и покупали газету или журнал. Продавец из газетного киоска, расположенного в центре Москвы, рассказал, что объем продажи увеличился, но незначительно. Стали больше брать "Вечерку", "Сегодня", "МК". "Но, - настаивал он, - здесь рядом деловой центр, поэтому берут, как и всегда, в основном деловые издания".
Уличный торговец газетами, расположившийся на перекрестке Мясницкой и Бульварного кольца, у метро "Чистые пруды", сообщил, что у него количество покупаемых газет увеличилось почти в полтора раза. Наиболее популярные издания - опять же "МК", "Комсомольская правда", "Сегодня". Чаще стали спрашивать "Независимую газету", - добавил он.
Мнения продавцов печатной продукции, торгующих в подземных переходах, разделились. В одном киоске было "все как обычно". Буквально через 15 метров бойко торгующий молодой человек сообщил, что покупать стали, конечно, больше, и в основном газеты. На вопрос, какие именно, он ответил исчерпывающе: "Все".
Молодая женщина, спросившая "Комсомольскую правду", которой не оказалось, и купившая взамен глянцевый журнал, сказала, что отключение телевидения никак не сказалось на ее интересе к печатной продукции. "Я могу вам сказать, - заметила она, - что сильно увеличился оборот в видеопрокатах".
"Моя покупка никак не связана с отключением телевещания, - заметил молодой человек, отошедший от киоска с пачкой самых разнообразных газет. "Тем более что оно у меня работает", - заметил он.
Зато в киоске у здания станции метро "Чистые пруды" женщина-продавец радостно сообщила, что "вчера выручка была очень хорошая". "Сейчас газеты вмиг разлетаются, - сказала она, - ну и книг берут побольше".
Скучающие продавцы книг в один голос сообщали, что никакого увеличения спроса на их товар не наблюдается. А уличный торговец дорогими глянцевыми журналами сообщил, что покупаемость не только не увеличилась, а даже наоборот - сократилась. "Вот сегодня, например, так вообще ничего не покупают", - невесело усмехнулся он.