НОРВЕЖСКАЯ компания "Столт офшор" из Бергена получила официальное обращение от командования Северным флотом с просьбой о выполнении задания по извлечению тел экипажа затонувшей подлодки "Курск". Как сказала "НГ" шеф информационного отдела компании Бенте Бярхейм, ее руководство дало согласие на проведение предварительных работ по техническому обоснованию возможностей исполнения заказа: "Мы ведем в настоящее время обстоятельные переговоры с представителями Северного флота. Первые анализы показали, что нам потребуется как минимум две недели для составления стратегического плана технико-экономических обоснований. Возможно, что в ходе работы над ним нам потребуются дополнительные сведения. Поэтому рано говорить о том, что разработанный через две недели план будет окончательным", - сообщила она.
Норвежская фирма, специализирующаяся на проведении подводных и водолазных работ, обладает богатым опытом разработки и применения практических решений в условиях больших глубин вдали от берега. Область ее основного применения - нефтегазовый комплекс шельфа Северного и Норвежского морей. Компания, основанная в 1972 году, названа в честь ее владельца Якоба Столта Нильсена.
Согласно высказыванию шефа отдела информации компании, сами работы при условии принятия ею решения об окончательном согласии на осуществление плана могут начаться не ранее чем через три недели. "Вполне возможно, что в нашем распоряжении будут все необходимые технические средства для обеспечения реальных условий осуществления работ. Однако нам необходимо прежде всего иметь общее представление о масштабе самой акции по извлечению тел, изучая и комбинируя применение различных решений и подходов. Это поможет нам также провести анализ степени риска в сложившейся ситуации", - подытожила Бенте Бярхейм.
Вполне понятно, что проникновение иностранных специалистов на современнейшую российскую подлодку связано с рядом проблем по раскрытию определенных военных секретов. Местные эксперты выражают в связи с этим свои опасения, что российские военные предоставят не все необходимые технические сведения по конструкции подлодки, исходя из соображений национальной безопасности. Однако руководство "Столт офшор" выражает глубокую надежду, что ему будут предоставлены все необходимые данные, обеспечивающие составление конкретных решений для проведения операции.
Берген-Осло