СРЕДИ настоящего девятого вала международных откликов на трагический исход дела "Курска" выделяется вчерашнее выступление министра обороны США Уильяма Коэна в кулуарах съезда американцев - ветеранов различных войн. Смерть 118 российских моряков, сказал министр, должна напомнить американцам о необходимости поддерживать должный уровень военных расходов и боевой подготовки в ВС США.
Коэн заявил, что опечален судьбой российской команды. "Вы знаете, что Россия нам не враг, и когда так погибают 118 молодых людей, это напоминает нам о всяческих опасностях, которым подвергаются военные во имя интересов своей страны", - сказал он, добавив, что у ВС РФ не было средств, чтобы поддерживать свою технику на том же уровне, что в США: "Они в последнее время не тренировались, их техника не поддерживалась так, как у нас, у них нет такой, как у нас, строгости в тренировках по ряду причин".
Министр "категорически" отметил, что американские корабли никоим образом не участвовали в инциденте, приведшем к гибели "Курска", каким бы он ни был.
Официальные соболезнования начали поступать в Москву. Одним из первых оказался Жак Ширак, выразивший солидарность со своим российским коллегой и заявивший, что "день за днем с надеждой и тревогой следил за трагедией подводной лодки"; Иосио Мори, сказавший Путину, что "если есть что-то, чем я могу быть полезен вам в качестве вашего друга, то я хотел бы оказать всевозможное содействие"; Цзян Цзэминь, написавший о "непобедимых силах стихии", которые не позволили громадным усилиям спасателей достичь цели, и другие.
Европейская пресса комментирует поведение российских военных и президента буквально с яростью. "Дети "Курска" - а это были дети, потому что большинству моряков не было и 20 лет, - умерли из-за глупости нескольких людей", отмечает французская "Либерасьон". Британская "Дейли мейл" считает, что "бесчувственный стиль реагирования Кремля на катастрофу послал президенту Путину предупреждение, что российская публика уже не та, что покорные и молчаливые массы советских времен".