Семья Дмитрия Старосельцева с напряжением следит за новостями.
ТРАГЕДИЯ в Баренцевом море на этой неделе стала для всей области темой номер один. Об этом говорят и на работе, и в общественном транспорте, и в магазинах. Кажется, забыты политические разборки между потенциальными кандидатами в губернаторы, приближающиеся выборы, экономические проблемы. Люди ждут свежих новостей, надеясь услышать вести о спасении экипажа, в составе которого, по предварительным данным, находятся семеро курян.
Согласно сложившейся традиции, город тесно сотрудничал с атомоходом "Курск". Ежегодно в рамках шефской помощи местная власть и представители бизнеса выделяли морякам с этой подводной лодки транспорт, путевки в курские санатории, регулярно снабжали североморцев продуктами и бытовой техникой. Всего лишь несколько недель назад на субмарине гостила делегация города. Это было в День Военно-морского флота. Большинство курян воспринимают катастрофу атомного крейсера как личную трагедию.
Дмитрий Старосельцев сейчас находится на борту "Курска". Фото Максима Мармура (АП-ИТАР-ТАСС) |
Сотрудники областного военкомата от комментариев воздерживаются, чаще всего повторяя слова своих коллег из штабов ВМФ и Северного флота. Даже точной официальной информации о количестве уроженцев соловьиного края у его представителей не имеется.
Из семерых моряков, точно находящихся на борту попавшей в аварию субмарины, трое - жители областного центра. Остальные курские подводники - уроженцы сельских районов. Многие из них учились в железнодорожном техникуме. Родные членов экипажа "Курска" с трудом держатся, мучаясь от неизвестности о судьбе своих детей. Жизнь превратилась в тягостное ожидание. На следующий день после ЧП все родители моряков изъявили желание поехать в Мурманск, чтобы быть поближе к своим сыновьям. Однако такая дальняя дорога никому из них не по карману.
Помощь собирались оказать власти, ведь шефские обязанности области и города не должны, по идее, ограничиваться лишь сотрудничеством в безмятежные будни. Но с деньгами возникла какая-то загвоздка, словно родителей в Мурманск не хотели отпускать. "Пусть нам купят билеты, помогут пройти паспортный контроль в таможенной зоне, дадут какое-нибудь сопровождение, - говорили родители матроса Алексея Некрасова, попавшего на Северный флот в ноябре прошлого года. - Раз государство возлагает на нас и наших детей обязанности защищать страну, пусть и оно помогает нам в трудную минуту". Замученные безрадостными пока сообщениями из зоны бедствия и постоянными расспросами заполонивших Курск корреспондентов, родственники подводников стараются избегать каких бы то ни было разговоров. "Мы знаем не больше, чем все, и лишь надеемся на то, что спасательная операция закончится благополучно", - говорят они.
Утром 17 августа все родные курских моряков собрались в помещении областного комитета солдатских матерей, чтобы окончательно определиться с датой поездки. Пришли уже с вещами┘ Ждали чиновников, а затем отправились в областную администрацию. По идее, в подобной ситуации этих людей должен был бы принять сам губернатор Руцкой. Но глава области в это время находился в Москве. Родителей принял председатель Комитета по организационной работе Виктор Рощин, тоже бывший генерал. В несколько пространной речи он, как казалось, был не прочь отговорить взволнованных отцов и матерей от мысли о поездке за Полярный круг. Просил подумать о семьях, посоветовал не впадать в отчаяние, так как "это преждевременно". Впрочем, общие слова никого не успокоили - родные заявили, что хотят уехать первым же поездом. А еще лучше самолетом. Так быстрее. Однако с самолетом, похоже, не получилось. Отбыть на побережье Баренцева моря должны четырнадцать человек, включая представителей администрации, поездом Симферополь-Мурманск в 16.30 по московскому времени 17 августа. До пункта назначения они доберутся через двое суток.
Из уст курского чиновника, отставного генерала, прозвучала еще одна необычная мысль: "Пока ни одной семьи моряков, находящихся на "Курске", которые не жили бы в Североморске, туда не приехало. Возвращаются те, кто был в отпуске, на юге". За этим последовало заявление о том, что областной администрации "известна вся исчерпывающая информация об инциденте в Баренцевом море".
Курск