Николай Аксененко отправляется осматривать турникеты.
ДО НЫНЕШНЕЙ недели Ярославский вокзал оставался последним из относящихся к Московской железной дороге (МЖД) столичных вокзалов, где при подходе к электричкам в "часы пик" не создавались "пробки" и "заторы" у турникетов. Но теперь и здесь внедрена так называемая автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении, призванная отсеивать безбилетников. Она предусматривает наличие лишь трех проходов к платформам, от которых отправляются электрички, курсирующие по Ярославскому направлению.
На торжественное открытие "обновленной пригородной зоны" приехал министр путей сообщения Николай Аксененко, перед появлением которого с привокзальной территории прогнали всех пенсионерок, торгующих водкой и сигаретами, с которыми не могли справиться на протяжении многих лет. Министра провели к железнодорожным путям, показав павильоны с установленными в них турникетами. Затем Аксененко, за которым следовала большая толпа журналистов и работников МЖД, спустился в подземный переход, ведущий к метро, где железнодорожники также установили свои заграждения. Начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев объяснил главе МПС принцип работы турникетов и преимущества новой "автоматизированной системы управления пригородными перевозками".
Ярославский вокзал, где сейчас оставили только три прохода к электричкам, всегда был одним
из самых оживленных. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
Однако, как выяснилось чуть позже на пресс-конференции, проведенной в отремонтированном зале пригородных касс, министр путей сообщения и до этого знал о всех преимуществах турникетов, и не только знал, но и помогал их устанавливать. И в конце пресс-конференции Геннадий Фадеев вручил Николаю Аксененко большую вазу для цветов "за помощь во внедрении новейших технологий на вокзалах Москвы". А Аксененко заявил, что турникеты в ближайшие годы должны появиться не только в Московской области, но и во всех крупных областных центрах страны.
На столичных вокзалах железнодорожники не собираются останавливаться. Следующий этап - оборудование турникетами станций, которыми пользуется большое количество людей. Автоматы, отсеивающие "зайцев", уже работают на станции Царицыно, а к концу этого года они будут установлены на 20 других остановочных пунктах. В следующем году "перекроют" еще 30 станций.
По словам сотрудников МЖД, введение новой системы пропуска пассажиров к электричкам уже дает положительные результаты. Количество проданных билетов за последнее время увеличилось в 1,6 раза. Правда, на оборудование вокзалов турникетами было затрачено 360 миллионов рублей, однако железнодорожники надеются, что затраты окупятся уже к январю-февралю следующего года.
Руководители МЖД утверждают, что от внедрения новой системы получат выгоду не только железнодорожники, но и пассажиры. Теперь появилась возможность вести строгий учет всех пассажиров. А исходя из данных о том, в какое время суток к услугам железной дороги прибегает большее количество людей, можно составить наиболее удобный для них график движения электричек. Правда, не совсем понятно, за счет чего МЖД сможет улучшить график. Поскольку Геннадий Фадеев, вспомнив на пресс-конференции о нежелании губернатора Московской области компенсировать в достаточном объеме убытки железной дороги от пригородных перевозок, заявил, что причиной отмены электричек является отсутствие денег.