Юрий Лужков и Николай Аксененко выходят из обновленной электрички.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
ВЧЕРА мэр Москвы Юрий Лужков, министр путей сообщения Николай Аксененко, начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев и митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим открыли ремонтно-экипировочное депо МЖД, в котором отныне будут готовить поезда перед отправкой в рейсы. Приглашенный на торжественную церемонию открытия губернатор Московской области Борис Громов не приехал.
Территория, прилегающая к депо, была вычищена почти до блеска. И даже перед самым приездом высокопоставленных гостей дворники с метлами в руках ходили вдоль дороги в поисках разбросанных фантиков и окурков. На улице гремела песня о "матушке - железной дороге", а в помещении играл Образцовый оркестр МПС России.
Поскольку гости собрались очень рано, торжественную церемонию открытия начали на несколько минут раньше запланированного времени. Но даже в этот праздничный день начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев не смог отвлечься от насущных проблем и вспомнил об убыточных пригородных пассажирских перевозках, которые, как позже сказал глава МПС Николай Аксененко, убыточны не только в России, но и в других странах. Фадеев похвалил Юрия Лужкова, который компенсирует 60% убытков от пригородных перевозок, за помощь железной дороге и сказал, что ему хотелось бы "обратить на это внимание других губернаторов, и прежде всего Бориса Громова, который компенсирует всего 10% убытков".
По словам железнодорожников, аналогов новому предприятию в России нет. Ручной труд здесь будет сведен к минимуму. В депо будут использоваться специальные машины для промывки и дезинфекции туалетов, самоходные тележки для осмотра и ремонта подвагонного оборудования и много другой чудо-техники. Но главное то, что, по словам Фадеева, с открытием нового современного ремонтно-экипировочного депо "уйдут в прошлое и антисанитария в вагонах и "беда с туалетами". В декабре в депо откроется вагономоечный цех, где процесс отмывания вагонов будет полностью автоматизирован.
Общая стоимость проекта составила около 770 миллионов рублей. Половину из них выделила Московская железная дорога, а другую половину - мэрия Москвы. Как сказал Юрий Лужков, надо решать проблему с "чумазыми поездами, которые портят внешний вид города".
После произнесения хвалебных речей в адрес Московской железной дороги и мэрии Москвы состоялось награждение отличившихся при строительстве депо инженеров и рабочих. Затем Николаю Аксененко, Юрию Лужкову и Геннадию Фадееву были вручены символические ключи. Фадеев в соответствии со сценарием передал свой ключ начальнику ремонтно-экипировочного депо. А затем митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим освятил депо.
После разрезания ленточки высокие гости, пригласив всех желающих следовать за собой, отправились осматривать депо. Однако охранники мэра и бойцы отряда специального назначения МЖД настойчиво оттесняли от "первых лиц" всех остальных. Юрию Лужкову и митрополиту Питириму показали модернизированные и совершенно новые поезда, рассказывая через микрофон о всех преимуществах новых вагонов перед старыми. Однако из-за эха даже шедшие рядом с Юрием Лужковым люди с трудом разбирали слова. После завершения осмотра высокопоставленные гости отправились в вагон-ресторан одного из поездов, чтобы "обсудить увиденное".