0
598
Газета События Интернет-версия

21.07.2000 00:00:00

Готовим поезд осенью

Тэги: МПС, поезд, жд


ДЛИННЫЕ очереди к билетным кассам на железнодорожных вокзалах обусловлены невероятно возросшим нынешним летом пассажиропотоком: в июле по сравнению с этим же месяцем прошлого года общее количество пассажиров увеличилось на 34%, а на южных направлениях пассажиропоток вырос до 300%. Эти данные огласил в минувшую среду на пресс-конференции в агентстве "АиФ-Новости" руководитель департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения (МПС) России Валерий Шатаев. Такой "пассажирский бум" сам Шатаев объясняет увеличением доходов населения по сравнению с предыдущими годами, а также существенной разницей в цене между железнодорожными и авиационными билетами (авиабилеты в 3-7 раз дороже).

По словам Шатаева, МПС ожидало подобный всплеск пассажиров и потому начало готовиться к лету заранее - еще с сентября прошлого года. В результате к началу отпускного сезона было подготовлено 4780 дополнительных пассажирских поездов, прицеплено 1500 вагонов. Ежедневно с российских вокзалов отправляются в путь 2000 поездов, перевозящих более 600 тыс. пассажиров в сутки. И это при том, что железные дороги России ощущают сегодня острую нехватку в вагонах: каждый год они получают до 300 новых вагонов (именно столько производит единственный в России завод вагоностроения в Твери), а около 1000 вагонов ежегодно подлежат списанию (срок их службы не превышает 28 лет). Вот и приходится, по словам Шатаева, продлевать срок службы состарившихся вагонов, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности пассажиров в перевозках.

Немаловажной проблемой российских железных дорог являются огромные убытки пассажирской отрасли - свыше 15 млрд. рублей в 1999 году, а к концу 2000 года предполагается их увеличение до 32,7 млрд. Основная причина состоит в том, что затраты железных дорог на перевозку пассажиров не окупаются ценой билета (цена билета для маршрутов дальнего следования составляет сегодня 43% от его реальной стоимости, а цена пригородного билета - всего 22%). Эти убытки компенсируются за счет искусственного завышения тарифов на грузовые перевозки. В самое ближайшее время (не позже, чем через 5 лет), считает Шатаев, убытки на пассажирские перевозки по маршрутам дальнего следования можно будет полностью снять за счет увеличения цены на билет до ее реальных размеров, а также путем сокращения издержек. Пригородные же линии пассажирских перевозок, по мнению Шатаева, еще долгое время будут оставаться убыточными


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
983
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
548
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
1065
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
634

Другие новости