В МИНУВШИЙ понедельник Московский арбитражный суд вновь рассматривал иск газеты "Известия" к газете "Новые Известия". И вновь повелел "Новым Известиям" сменить логотип, чтобы новая "шапка" даже отдаленно не напоминала старую.
По словам Натальи Танчевской, начальника юридического отдела "Известий", "логотипная" история началась еще два года назад. В 1998 году "Известия" подали свой первый иск, и арбитражный суд решил его удовлетворить. Но "Новые Известия" решили без боя не сдаваться и, слегка изменив шрифт логотипа, что, впрочем, никак не отразилось на его внешнем виде, оспорили товарный знак "Известий" в Роспатенте. И пока "Известия" разбирались с Роспатентом - специалисты заявили, что логотип официально не запатентован, и им с равным успехом могут пользоваться оба издания - их противники обжаловали решение арбитражного суда.
В марте этого года "Известия" наконец-то официально зарегистрировали свою "шапку" как собственный товарный знак и, получив все права собственника, вновь отправились в суд.
Но у "Новых Известий" не все потеряно: у газеты есть месяц на то, чтобы подать апелляцию и в который раз попытаться перетянуть одеяло на свою сторону. Если же они этого не сделают, то уже в конце августа вынуждены будут полностью сменить "вывеску", в противном случае в ход могут пойти исполнительные листы и прочие орудия юридического принуждения. В редакции газеты комментировать решение Московского арбитражного суда отказываются. Главный редактор "Новых Известий" Игорь Голембиовский полагает, что точки над "i" расставлять еще рано, но посвящать посторонних в свои планы он тоже не намерен.