Этих детей воспитывают не матери, а сотрудники милиции.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
КАК СООБЩИЛ на вчерашней пресс-конференции председатель комитета "За гражданские права" Андрей Бабушкин, сейчас в заключении находятся 45 тысяч несовершеннолетних. Из них 19 тысяч - в воспитательных колониях, 20 тысяч - в СИЗО, 1,5 тысячи - в изоляторах временного содержания, еще несколько тысяч - в спецшколах и спецПТУ.
Возглавляемая им организация - "Служба посещения тюрем" занимается оказанием правовой помощи несовершеннолетним. Он рассказал, что организации удавалось эффективно оказывать помощь до того момента, пока Управление исполнения наказаний, которое ранее находилось в ведении МВД, не перешло в ведение Минюста. С января нынешнего года в колонии перестали пускать представителей организации и отказались передавать заключенным какие-либо документы, которые помогли бы, например, смягчить наказание, или просто сведения о родственниках.
По словам Бабушкина, после того как представителей "Службы посещений тюрем" перестали пускать в исправительные учреждения, там резко возросло количество правонарушений - избиения, бунты заключенных. Он отметил, что раньше тоже были правонарушения, но представители организации могли их отслеживать, работать с заключенными, убеждать их.
Андрей Бабушкин настаивает на изменении законодательства. В частности, он настаивает на создании ювенальных судов, в которых будут рассматриваться дела только несовершеннолетних правонарушителей. В состав такого суда входят те, кто знает, как обойтись с ребенком, чтобы он не совершил новых правонарушений - врач, психолог, психиатр. И, кроме того, он требует сделать колонии прозрачными для контролеров, но не тех, кто совершает официальные проверки, а для тех, кто работает непосредственно с детьми.