В НАСТОЯЩИЙ момент в Москве зарегистрировано около 2,8 млн. автомобилей, реально же улицы и магистрали города ежедневно пересекает не менее 3,5 млн. машин. В столице постоянно ощущается недостаток магистралей, равный 300-400 км, что приводит к массовому возникновению заторов на дорогах, в первую очередь в центре города. Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции в ГУВД Москвы заместитель начальника отделения оперативного управления движения транспорта Олег Лукьянов. Он также отметил, что кольцевая автодорога, призванная разгружать центр города от пробок, выполняет свою функцию лишь на 35-40%.
Для максимально возможной разгрузки центральных магистралей города Управление ГИБДД разработало целый ряд мер. Для безостановочного движения транспорта отменено светофорное регулирование на Садовом кольце, на Павелецком и Гончарном проездах. Существует система регулировщиков на слишком перегруженных улицах столицы. Создан специальный отдел оперативного управления движением автотранспорта, работники которого наблюдают за ситуацией на дорогах центральной части города по мониторам, получающим информацию с установленных в центре видеокамер. Затем на участки дороги, где замечены пробки, направляется наряд ГИБДД, который на месте проводит работу по устранению затора.
Чаще всего пробки на дорогах возникают, по словам Лукьянова, по вине самих автовладельцев, которые либо нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП и создавая таким образом затор, либо паркуют свою машину в неположенном месте, либо вовсе оставляют ее посреди дороги (часто из-за неисправности) и возвращаются за ней лишь через значительный промежуток времени.