Грузопассажирский МиГ-110 предлагается Австрии к совместному производству в обмен на закупку ею МиГ-29СМТ. Фото автора |
"РСК "МиГ" настроена на самое серьезное взаимодействие с европейской авиационной промышленностью и на расширение своей клиентской базы в Европе. Несмотря на отсутствие реальных прецедентов поставок систем вооружения и гражданской техники в развитые западные страны, мы твердо намерены совместно с нашими партнерами - DASA - предлагать Министерству обороны Австрии нашу самую новую и совершенную продукцию", - отмечает генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин.
В рамках запланированного тендера РСК "МиГ" в конце сентября этого года планирует выполнить программу тестовых полетов МиГ-29СМТ совместно с представителями Министерства обороны Австрии.
Руководство и специалисты РСК "МиГ" считают целесообразным и технически абсолютно реализуемым поэтапное создание и эксплуатацию смешанного парка истребителей МиГ-29 и "Еврофайтер". "Истребители российского производства, которые на протяжении последних пятнадцати лет убедительно продемонстрировали свои великолепные возможности, и создаваемый сегодня в Западной Европе новейший истребитель могли бы эффективно решать задачи австрийских ВВС как в самом ближайшем будущем, так и в среднесрочной перспективе, - считает директор Инженерного центра имени А.И. Микояна Владимир Барковский. - Получение в самом ближайшем времени истребителей МиГ-29 позволило бы австрийским ВВС приступить к формированию всех необходимых элементов современной инфраструктуры вокруг одного из наиболее совершенных истребителей мира и накапливать в реальной эксплуатации опыт летной и инженерной работы".
Партнерство с ведущим западноевропейским авиакосмическим концерном DASA позволяет обеспечить полное соответствие модернизированных МиГ-29 всем стандартам НАТО, на которые ориентируются вооруженные силы Австрии, и полное удовлетворение требований эксплуатации, предъявляемых к боевой технике европейскими ВВС.
Участие в завершающей стадии проектирования, сертификации и организации серийного производства МиГ-110 возвращает Австрию в узкий круг стран, имеющих самолетостроительную промышленность. МиГ-110 имеет необычный для отечественных самолетов облик - двубалочную конструкцию, и в пассажирском варианте рассчитан на перевозку 39 человек. В смешанном грузопассажирском - это 5 т груза и 15 пассажиров. Высокая тяговооруженность самолета позволяет взлетать с небольших горных аэродромов, что особенно и подкупает Австрию, которая высоко оценивает шансы продаж МиГ-110 другим горным странам мира.