Мэр Тулы Сергей Казаков пытается успокоить бастующих таксистов. Фото автора |
НА ПЛОЩАДИ перед тульским Белым домом прошла акция протеста владельцев частных маршрутных такси, хозяев автозаправок и автостоянок, поддержанная региональным обкомом Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса и предпринимателями, занятыми в сфере коммерческой торговли. Почти 2 тыс. человек требовали пересмотра закона на вмененный доход, принятого областной Думой с подачи губернатора Василия Стародубцева.
По сведениям городского транспортного управления, в Туле сейчас работает около 180 маршрутных такси, которые успешно перевозят не менее 15% всех пассажиров областного центра. Если учесть, что нищий муниципальный транспорт работает с постоянными перебоями (даже по официальным отчетам, срывается каждый пятый рейс автобусов), то аккуратные частные "Газели" за 3 руб. и "коробочки" за 2 руб. приобрели у туляков большую популярность. В конце мая после долгих дебатов областная Дума приняла новую редакцию закона о едином налоге на вмененный доход. Областная администрация готовила его целый год и в отличие от Федерального закона, где налог определяется на основе возможного дохода с учетом затрат, о возможных потерях предпринимателей не позаботилась.
До 1 июля, когда закон вступит в силу, владельцы маршруток оплачивают в бюджет налог с прибыли. Теперь величина налога будет рассчитываться, исходя из количества мест в машине. По расчетам областной администрации, базовая стоимость одного места составляет не менее 600 руб. "Извозчики" же утверждают, что после уплаты транспортного налога, расходов на ГСМ и запчасти, платы "гласным и негласным структурам" базовая доходность одного посадочного места не превышает 200 руб. И новый налог на вмененный доход разорит большинство из них.
Свои претензии митингующие высказали мэру Тулы Сергею Казакову. Глава областного центра переложил вину на губернские власти и обещал направить письмо в областную Думу с просьбой пересмотреть расчеты налога на вмененный доход. Пока же владельцы маршрутных такси продолжают бессрочную забастовку и не выпускают своих машин на линию. Городские власти, поднатужившись, стараются обеспечить горожан муниципальным транспортом, который, кстати, уже подорожал на 30 копеек.
Тула