МЕЖДУНАРОДНОМУ аэропорту "Шереметьево-2" все сложнее становится справляться с увеличивающимся с каждым днем потоком пассажиров: людей много - комфорта мало. Особенно не везет транзитным путешественникам, становящимся жертвами неудобного расписания и вынужденным подолгу находиться в аэропорту, подчас не имея даже возможности присесть.
Чтобы спасти положение, компания "Аэрофлот" решила приступить к строительству нового терминала "Шереметьево-3". Для этого у Московской области на 49 лет вперед уже арендовано 50 гектаров земли. Об этом журналистам вчера сообщил директор Комплекса по наземному обеспечению перевозок Аэрофлота Владимир Смирнов. В ближайшее время будет объявлен тендер, и уже в феврале близ "Шереметьево-2" может начаться строительство, закончить которое предполагается в 2003 году.
На строительство "Шереметьево-3" требуется 300 миллионов долларов. При ежегодном обслуживании 8-12 миллионов пассажиров затраты на строительство окупятся лет через 10. Но чтобы проект не оказался убыточным, Аэрофлот, скорее всего, вынужден будет пойти на повышение пассажирских сборов. Если сегодня в каждый авиабилет российского гражданина заложено 70 американских центов подобного сбора, то в будущем эта сумма может вырасти до двух долларов.
Новый аэропорт будет обслуживать все рейсы самого Аэрофлота и самолеты его партнеров - российских и зарубежных авиаперевозчиков, а также компании стран СНГ, которые вступают с Аэрофлотом в глобальный воздушный альянс. В отличие от "Шереметьево-2" новый терминал будет действительно удобным: строители и архитекторы намерены соорудить тут современные автомобильные стоянки и залы ожидания. Особый интерес журналистов вызвала идея создания прямо в аэропорту маленького пивзавода.
Но представители "Шереметьево-2" не очень рады строительству. Ведь с переездом Аэрофлота и его партнеров они потеряют огромные деньги, которые эти авиакомпании платили "за постой". Правда, Аэрофлот предлагает "Шереметьево-2" войти в долю.