Руслан Хасбулатов, как всегда, в думах. Фото Артема Житенева (НГ-фото) |
ЧЛЕНЫ Общественного совета по установлению мира в Чечне предлагают Владимиру Путину подключить к процессу чеченского урегулирования бывшего председателя Верховного Совета РСФСР Руслана Хасбулатова. Об этом они напомнили на вчерашней пресс-конференции в Центральном Доме журналиста.
Как уже сообщалось, на прошедшем 9 апреля собрании представителей чеченской общественности Москвы, деловых кругов и национальных общественно-политических движений было решено обратиться к президенту России с просьбой создать Государственную комиссию по урегулированию ситуации в Чеченской Республике, председателем которой назначить Хасбулатова. Среди подписавшихся под этим решением сам Руслан Имранович, бывший первый заместитель полномочного представителя правительства РФ в ЧР Бислан Гантамиров, бывший министр химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР Саламбек Хаджиев и другие.
Сразу же после принятия этого решения начался сбор подписей на территории Чечни в поддержку кандидатуры Хасбулатова, который завершился 12 мая. За то, чтобы поручить бывшему председателю Верховного Совета РСФСР урегулирование ситуации, высказалось более ста тысяч жителей республики.
На своей пресс-конференции члены Общественного совета объяснили предыдущие неудачи в деле урегулирования конфликта тем, что лидерами Чечни, на плечи которых возлагались эти задачи, "пытались представить малограмотных людей с неясной политической ориентацией". А Руслан Хасбулатов, по словам членов Совета, пользуется большим авторитетом среди своих соотечественников. Что же касается Аслана Масхадова - он, по словам представителей Общественного совета, давно потерял доверие народа, так как не справился с возложенными на него задачами, и теперь с ним надо вести переговоры "на предмет сложения полномочий и разоружения".
Вскоре разговор плавно перешел от политических инициатив к тому, что на самом деле происходит в республике. Пенсии и социальные пособия выдаются местным жителям только в нескольких населенных пунктах. Кроме армии, никакой власти в республике нет. До сих пор боевики продолжают получать оружие и боеприпасы. А журналисты снимают и показывают только то, что им разрешают представители пресс-служб.