0
653
Газета События Интернет-версия

13.05.2000 00:00:00

Еще одно нападение боевиков

Тэги: Чечня, Ингушетия


КОЛИЧЕСТВО жертв среди военнослужащих, подвергшихся нападению боевиков в четверг в Ингушетии, вчера достигло 19 человек - один солдат скончался от ранений. Последствия трагедии в Сунженском районе республики оказались более тревожными, чем мог предположить и.о. помощника президента РФ Сергей Ястржембский, когда выражал обеспокоенность тем, что боевики стремятся к распространению конфликта на соседние с Чечней республики. События пятницы показали, что действия чеченских экстремистов в этом направлении могут значительно облегчиться, если за поспешными заявлениями российских военных и политиков последуют соответствующие шаги. Видимо, первым нависшую угрозу почувствовал президент Ингушетии Руслан Аушев, поэтому он и медлил со своими оценками происшедшего. Его опасения полностью подтвердились, и вчера Аушев принял в свой адрес и в адрес своей республики столько обвинений, сколько на него не сыпалось, наверное, все последнее время. Сначала командующий Объединенной группировкой федеральных сил на Северном Кавказе (ОГВ) Геннадий Трошев заявил, что нападение на колонну в Сунженском районе показало, что Ингушетия становится пристанищем для бандитов. Затем глава комитета Госдумы РФ по безопасности Александр Гуров, по сообщению "Интерфакса", заявил, что и.о. генерального прокурора РФ Владимир Устинов возложил вину за нападение на колонну на власти Ингушетии. Сам же Гуров возложил ответственность за теракт лично на Руслана Аушева, который, "хотя и выступает как миротворец, оказался не в состоянии предотвратить расстрел российской колонны". Сергей Ястржембский, комментируя высказывание Геннадия Трошева, хоть и отметил, что "сейчас не время выяснять отношения, а время усиливать взаимодействие", все же недоумевал, почему Руслан Аушев не выразил соболезнования в связи с произошедшим.

Ни Трошев, ни Устинов не являются независимыми наблюдателями, а любые их слова не могут расцениваться иначе, как заявления официальных лиц. Поэтому, если они будут последовательны, либо в Ингушетии должна начаться антитеррористическая операция, либо против Руслана Аушева должно быть возбуждено уголовное дело с последующим его объявлением в розыск, а результаты таких мер хорошо известны - это опять же антитеррористическая операция. Поэтому понятно, в каком сложном положении оказался Руслан Аушев и почему он достаточно долго не мог сделать своего заявления. В пятницу утром, еще до упрека со стороны Ястржембского, президент Ингушетии от имени руководства и народа республики выразил глубокое соболезнование родным и близким погибших солдат. Кроме того, он возложил основную ответственность за нападение боевиков на командование Объединенной группировки федеральных сил. Аушев заявил, что командование, обладая информацией о намерениях боевиков перенести военные действия на территорию Дагестана и Ингушетии, не приняло мер по обеспечению безопасности в сопредельных с Чечней субъектах РФ. Ингушский лидер отметил, что бандиты, совершившие эту преступную акцию, проникли на территорию Ингушетии через административную границу республики, задачу по охране которой, напомнил Аушев, в соответствии с федеральным Законом "О борьбе с терроризмом" и указами президента РФ должны были выполнить подразделения федеральных сил. Вместе с тем Аушев не стал снимать части вины за происшедшее с правоохранительных органов Ингушетии. Обвинения в свой адрес со стороны Трошева ингушский лидер назвал не соответствующими действительности и оскорбительными для своего народа.

В действительности Аушеву трудно возразить: когда проводится антитеррористическая операция, то эта зона ее проведения должна быть закрыта по периметру и все должно быть блокировано. Если вообще кто-то, кроме террористов, и виноват в этой трагедии, то явно не ингушское руководство. Стремление военного командования снять себя ответственность ярко выразилось даже в незначительных деталях. Сначала первый заместитель начальника Генштаба Валерий Манилов настаивал на том, что погибшие военнослужащие не имели никакого отношения к ОГВ, а затем Геннадий Трошев заявил, что в машинах, подвергшихся обстрелу, находились уволенные в запас военнослужащие из состава ОГВ.

Ингушская общественность не меньше своего президента осознала всю опасность ситуации. В Назрани прошел многотысячный митинг протеста против действий бандитов, направленных на расширение военного конфликта.

Свою определенную роль во всех этих событиях, видимо, почувствовал и руководитель независимой общественной комиссии по Чечне, глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Он не исключил, что теракт в Ингушетии мог быть реакцией непримиримой части боевиков на его встречу с представителем Аслана Масхадова Казбеком Махашевым. По мнению Крашенинникова, если такая связь прослеживается, то это лишний раз говорит о том, что существует часть непримиримых боевиков, которые будут делать все, чтобы не допустить переговоров. Крашенинников намерен направить президенту РФ Владимиру Путину свои предложения по выходу из чеченского кризиса уже в начале следующей недели.

Вместе с тем сенсационную информацию передало "интернетовское" агентство "Свободная Чечня", не имеющее отношения к чеченским сепаратистам. По его сведениям, боевики, напавшие на колонну, базировались в лагере беженцев "Северный", расположенном на окраине станицы Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии. По данным "Свободной Чечни", контроля за передвижениями чеченских беженцев на данной территории ингушское МВД не осуществляет, зачистки в лагере и проверка на наличие оружия и боеприпасов не проводятся, а бесконтрольность и покровительство ингушских органов правопорядка превратили лагерь беженцев в опорный пункт боевиков. Агентство связывает теракт с прошедшими накануне переговорами Казбека Махашева и Павла Крашенинникова и считает, что российский депутат был поставлен в известность об угрозе теракта.

Как видно, вмешательство во все эти события главы государства просто необходимо. Начало его президентства уже отмечено не "завершающим этапом контртеррористической операции", а эскалацией конфликта. А если кто-то и сомневается в том, что чеченские боевики являются не единственными инициаторами расширения зоны конфликта, то можно послушать прямую речь вице-спикера Госдумы РФ Владимира Жириновского: "Владимир Путин должен своим указом отстранить от должности президента Ингушетии Руслана Аушева... Президент Ингушетии нарушил Конституцию, не обеспечив безопасности такого количества российских граждан... Это похоже на объявление войны России со стороны Ингушетии... Следует расширить антитеррористическую операцию, распространив ее по кольцу примерно на 100 км от столицы Чечни, охватив при этом всю Ингушетию, часть Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестана и Ставропольского края".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2001
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1276
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
946
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1248

Другие новости