АРЕСТЫ обвиняемых в причастности к лево-радикальной организации "Новая революционная альтернатива" и в организации взрывов у приемной ФСБ не мотивированы. Так было заявлено на состоявшейся вчера в Москве пресс-конференции, в которой приняли участие депутат Государственной Думы Сергей Ковалев, председатель Постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета (ПКС) при президенте РФ Валерий Борщев, исполнительный директор Института прав человека Валентин Гефтер и исполнительный секретарь Постоянной палаты по правам человека Лев Левинсон.
Участники конференции напомнили, что первым по делу о взрывах у приемной ФСБ был арестован Александр Бирюков. Следствие считало его организатором "Новой революционной альтернативы". По словам правозащитников, за более чем девять месяцев содержания под стражей с ним только четыре раза проводились следственные действия, включая двукратное направление на экспертизу. В настоящее время по результатам судебно-психиатрического освидетельствования Бирюков признан невменяемым с направлением на стационарное лечение в спецбольнице строгого содержания.
Аресты активисток левоанархистского и экологического движений Надежды Ракс, Ольги Невской и Татьяны Нехорошевой произошли именно тогда, когда фактически выбыл из дела единственный до того момента обвиняемый Александр Бирюков. Правозащитники считают, что ФСБ понадобились новые фигуранты, чтобы оправдать необходимость борьбы с терроризмом и "политическим экстремизмом".
Арест Ларисы Романовой последовал через неделю после проведения пресс-конференции по этому делу с ее активным участием, на которой, как утверждают правозащитники, были обнародованы факты нарушения закона со стороны ФСБ и жестокого обращения с некоторыми задержанными.
Правозащитники пришли к выводу, что следствие не обладает доказательствами того, что обвиняемые могут скрыться, воспрепятствовать установлению истины по данному делу или продолжить заниматься противоправной деятельностью. Следовательно, вынесенная им мера пресечения - арест не имеет достаточных оснований.
Валерий Борщев считает, что ФСБ намерено нагнетает в обществе излишнюю нервозность, играя на страхе перед терроризмом.