ВЧЕРА в линейном отделе внутренних дел международного аэропорта "Самара" сотрудники управления Федеральной службы безопасности по Самарской области в соответствии с соглашением между спецслужбами СНГ передали в руки своих узбекских коллег международного террориста Палванназира Ходжаева - активного члена экстремистской организации, цель которой - насильственное свержение конституционного строя Республики Узбекистан. По информации самарских чекистов, на счету этого молодого, всего лишь 25-летнего боевика-ваххабита, с февраля 1998 года находившегося в международном розыске на территории государств Содружества, 5 взрывов, 16 смертей, 128 раненых в ходе кровавых терактов в городах Узбекистана соотечественников.
По словам заместителя начальника УФСБ по Самарской области полковника Геннадия Бокова, Ходжаев был задержан в ходе проведения операции "Вихрь-Антитеррор" в результате совместных действий самарских сотрудников ФСБ и работников Средневолжского управления внутренних дел на транспорте. Его взяли прямо на городском железнодорожном вокзале - при проверке документов, которые вызвали подозрение у бдительных оперативников.
"По нашим данным, он направлялся в Чечню, - заявил полковник госбезопасности Геннадий Боков. - Дело Ходжаева ведет Генеральная прокуратура Узбекистана. Он обвиняется сразу по пяти статьям уголовного кодекса - как непосредственный участник группы террористов, которая провела серию взрывов в Ташкенте и других городах. В том числе у здания правительства Республики Узбекистан┘"
Теперь судьба знатока взрывного дела и ярого поклонника ваххабизма, которого сотрудники национальной службы безопасности увезли в Ташкент на рейсовом Ил-86 узбекских авиалиний, в руках органов правосудия Узбекистана. На родине террориста может ожидать суровое наказание - смертная казнь.
Это уже второй террорист из Узбекистана, задержанный сотрудниками ФСБ Самарской области. Первый - Бахадыр Рузметов, "выпускник" лагеря боевиков в Урус-Мартане, был экстрадирован летом прошлого года. Он также был причастен к серии взрывов в Ташкенте, за что и поплатился 18 годами лишения свободы. Это был первый такой случай акции экстрадирования, не имевший до тех пор аналогов в истории спецслужб России и Узбекистана.