ПО КОЛИЧЕСТВУ без вести пропавших и обнаруживаемых неопознанных трупов в российских регионах Московская область находится на втором месте после столицы. Об этом сообщил на вчерашнем брифинге в подмосковном ГУВД заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД Московской области Валерий Рогов. Сейчас в разыскных подразделениях области находится 5792 таких дела.
Чаще всего исчезают люди в возрасте от 30 до 40 лет, реже всего несовершеннолетние. Причем человек может пропасть при самых необычных обстоятельствах. Один гражданин, например, вышел из квартиры в домашних тапочках с мусорным ведром и не вернулся. После того как этим делом занялись милиционеры, выяснилось, что мужчина встретил своих подельников-коммерсантов, сел к ним в машину и поехал решать деловые вопросы. После возникшей ссоры коммерсанты застрелили своего приятеля.
А в мае прошлого года в отделение милиции обратилась женщина, у которой пропала 4-летняя внучка Элина. Девочка играла со своими друзьями в прятки. А потом ее друзья убежали, оставив Элину одну. Только через неделю труп девочки нашли на опушке леса - в километре от того места, где Элину оставили дети. По заключению медиков, девочка умерла от переохлаждения.
В последнее время, по словам сотрудников милиции, участились случаи исчезновения людей, приватизировавших свои квартиры для того, чтобы их продать, сотрудников правоохранительных органов и коммерсантов. Все больше стало пропадать и автовладельцев вместе с их машинами.
Но, как заметили милиционеры, на территории области стало значительно меньше различных частных агентств и всевозможных экстрасенсорных контор, занимающихся поиском пропавших. По словам Валерия Рогова, те сведения, которые люди покупают у частников порой за 200 долларов, сотрудники милиции бесплатно добывают за несколько дней. Но, правда, не все ОВД и УВД сразу принимают заявления о пропавших, советуя обратиться родственникам дня через три, тем самым нарушая ведомственные нормативные акты.
Что же касается экстрасенсов, их не раз приглашали в ГУВД Московской области и просили в порядке эксперимента определить местонахождение того или иного человека. И еще не было случая, чтобы экстрасенсы верно его указали. К тому же часто их описания места, где они видят внутренним взором пропавшего, весьма туманны: "Ищите меж двух берез, за тремя соснами".