Как сказал Юрий Лужков, он читал книгу Олега Попцова до глубокой ночи. Фото Петра Касина (НГ-фото) |
ВЧЕРА в Центральном Доме журналиста состоялась презентация книги Олега Попцова "Тревожные сны царской свиты", выпущенной в серии "Коллекция "Совершенно секретно". Зал был набит до отказа. На презентацию пришли мэр Москвы Юрий Лужков, бывший премьер Евгений Примаков, декан факультета журналистики Ясен Засурский, главный редактор "Общей газеты" Егор Яковлев, актер Олег Табаков. Произведение Попцова представляли глава холдинга "Совершенно секретно" Вероника Боровик-Хильчевская и Генрих Боровик, отец погибшего Артема Боровика.
Новая книга Попцова, который долгие годы, как депутат парламента и руководитель Государственной телерадиокомпании, был вхож в кабинеты людей, влиявших на ход политических событий в России, является продолжением его "Хроники времен "царя Бориса". "Тревожные сны царской свиты" насыщены не только описанием событий, свидетелем которых стал Попцов, но и его размышлениями над увиденным. Даже предисловие, изобилующее прописными истинами типа "человек грешен" и "за все в этой жизни надо платить", называется "Предупреждением автора".
Эта книга уже продается в столице, и совсем недавно часть тиража отправили в регионы. Позавчера "Тревожные сны царской свиты" были подарены мэру Москвы Юрию Лужкову, который пришел на презентацию, чтобы поделиться с публикой впечатлениями от прочитанного. "Меня ошеломила первая книга Олега Попцова. И когда я получил вторую, я погрузился в чтение до глубокой ночи", - сказал Лужков.
Автор выразил признательность тем людям, которые помогали ему издать произведение, и особо поблагодарил тех, кому пришлось разбирать его плохой почерк. Публика узнала, что Попцов пишет "от руки", поскольку он "так и не привык к компьютеру". Пришедшие на презентацию взирали на автора с большим почтением и задавали ему весьма глубокомысленные вопросы: "Не придут ли на место Швондеров Свидригайловы?" или "Как отличить прагматика от романтика?"
Попцов с большой охотой отвечал на все эти вопросы и очень пространно рассуждал о том, что есть Москва в жизни россиян, в чем состоит специфика профессии журналиста, и делился своими соображениями по поводу того, каким образом следует приобщать массы к культуре.