В ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ межмуниципальный районный суд города Москвы принял к рассмотрению исковое заявление вдовы Анатолия Собчака Людмилы Нарусовой к Юрию Скуратову о защите чести, достоинства и деловой репутации ее мужа, умершего 19 февраля.
В своем заявлении Нарусова пишет, что основной причиной развития болезни сердца, от которой умер ее супруг, послужило его преследование. В нем, по ее словам, принимал активное участие Юрий Скуратов, который был в то время генеральным прокурором РФ. Он не только не препятствовал распространению следователями Генпрокуратуры, которые занимались делом, в котором фигурировал Собчак, непроверенных сведений, но и сам активно распространял их.
В своем интервью "Комсомольской правде", опубликованном в 1998 году, Скуратов сказал, что следствие вышло "на четыре эпизода получения взяток" Анатолием Собчаком и что в Генпрокуратуре есть "ряд материалов, которые вообще могут вызвать у нормальных людей шок и смятение". Людмила Нарусова расценивает это как клевету, поскольку все это бывший генеральный прокурор говорил, не имея никаких доказательств.
В связи с этим Людмила Нарусова требует "взыскать с Юрия Скуратова 30 сребреников (тридцать рублей) неосновательного обогащения, полученного ответчиком за предательство интересов российской законности". Помимо этого она просит обязать бывшего генерального прокурора публично опровергнуть сведения, распространенные им в "Комсомольской правде".
На вчерашней пресс-конференции в пресс-центре "Мир новостей" Нарусова объяснила, что не подала такой иск при жизни мужа, потому что не хотела его лишний раз травмировать. Кроме того, по словам вдовы Собчака, она хочет предотвратить проведение кампаний, подобных той, которая была развернута против ее супруга, в отношении других людей.