ВЧЕРА агентство РИА "Новости" со ссылкой на одного из специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщило о том, что на пульт управления разбившегося 9 марта в аэропорту "Шереметьево-1" самолета Як-40 поступило предупреждение: "Не выпущены закрылки". Сигнализация сработала. Появление такого сигнала на пульте означает, что пилот или не вывел закрылки в необходимое положение при взлете, надеясь на большую скорость разгона самолета, или что в самолете было нарушено управление.
Однако председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман в телефонном разговоре с корреспондентом "НГ" сказал, что эту информацию не подтверждает. "Более того, это заявление я опровергаю. МАК такой информации не давал", - подчеркнул Владимир Кофман.
По его словам, сейчас идет расследование катастрофы, выдвигаются возможные причины происшедшего. Причиной авиационного происшествия могло стать выполнение взлета с нестандартным положением закрылков (на месте происшествия анализом винтовых подъемников системы выпуска-уборки закрылков установлено, что угол отклонения закрылков не превышает 10 градусов при необходимых для взлета 20), а также то, что самолет не был обработан противообледенительной жидкостью.
"Однако окончательные причины катастрофы Як-40 будут известны через пару месяцев, когда комиссия, проводящая расследование, подготовит окончательный отчет. В том, что эти причины будут установлены, я не сомневаюсь", - отметил Владимир Кофман.