СЕГОДНЯ в Вашингтоне завершатся консультации российских и американских экспертов по поводу задержанного в Персидском заливе российского танкера "Волгонефть-147". Окончательный итог переговоров можно будет подвести завтра, после возвращения российской делегации в Москву. Однако уже сейчас можно сказать - решение вопроса полностью переходит под юрисдикцию российских властей. Стороны сошлись на том, что дальнейшее расследование будет вести Министерство транспорта РФ. И это несмотря на то что окончательно так и не удалось выяснить происхождение груза. Американцы, арестовавшие танкер 2 февраля, по-прежнему утверждают, что на его борту находилась контрабандная иракская нефть, а проведенный российскими химиками анализ показал, что в танках "Волгонефти" был иранский мазут.
Правда, есть оговорки: по словам наших экспертов, за столь короткое время сложно определить происхождение мазута, так как нефть, из которой он сделан, прошла несколько стадий обработки и потеряла особенности своего происхождения.
Впрочем, американцы еще до начала переговоров заявили, что не имеют к России претензий. Таким образом, конфликт в рамках двусторонних российско-американских отношений исчерпан. Даже если дальнейший анализ определит иракское происхождение мазута, пояснил замминистра транспорта Евгений Казанцев, отвечать придется британской компании "Прайм Стар". Именно она зафрахтовала принадлежащий московской фирме "Транспетро-Волга" танкер для перевозки иранского мазута в Объединенные Арабские Эмираты. "Транспетро-Волга" является дочерним предприятием российской компании "Сфат", которая уже подала иск на "Прайм Стар" за ущерб от простоя судна, составивший более 500 тысяч долларов.