НА ПОСЛЕДНЕМ заседании совета директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) произошла смена власти. Главой АРКО вместо Виктора Христенко стал Михаил Касьянов. Впрочем, такие изменения в руководстве были делом формальным: Виктор Христенко теперь уже не первый вице-премьер, а Михаил Касьянов - не просто министр финансов. По должности теперь именно Касьянов должен представлять государство в совете директоров агентства.
Помимо переизбрания руководства АРКО приняло решение ходатайствовать о прекращении процедуры банкротства Промстройбанка (суд рассмотрит соответствующую кассационную жалобу 9 марта) и одновременно отказаться от попыток реанимировать Прогресстройбанк. Но основной интригой стало не это, а те события, которые предшествовали заседанию совета директоров. Они касались банка СБС-АГРО - одного из самых значительных "подопечных" АРКО.
За несколько часов до заседания совета директоров руководство банка СБС-АГРО (без всякой ссылки на АРКО) распространило очень жесткое заявление, в котором обвинило ЕБРР в "беспрецедентной попытке... в обход российского законодательства вызволить свои деньги, в том числе и с организацией "разборок" в СМИ". По сообщению пресс-службы банка, европейцы требовали внеочередного возврата своих средств, ссылаясь на "свою роль в становлении рыночной экономики в России". Формулировка с юридической точки зрения странная, но стремление ЕБРР весьма понятно - они являются кредиторами последней, пятой очереди, и шансы получить свои средства у них минимальны.
Вряд ли руководство АРКО решится портить отношения с ЕБРР, на который оно возлагает надежды в отношении ряда региональных проектов (соответствующее рамочное соглашение подписано в конце декабря). Поэтому теперь для него важно откреститься от демарша СБС-АГРО. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе АРКО, "мы никакого отношения к заявлению СБС-АГРО не имеем".