MИНИСТР по атомной энергии РФ Евгений Адамов провел в Москве, в здании Минатома России, встречу с президентом Фонда Карнеги за международный мир Джессикой Мэтьюз (США). Официальным поводом для этой встречи стала передача приглашения министру Адамову принять участиев середине марта в Вашингтоне в крупной международной конференции, посвященной проблемам нераспространения и управления ядерными материалами. Эти ежегодные международные встречи, организуемые Фондом Карнеги, традиционно собирают как специалистов-атомщиков, так и представителей высшей политической и деловой элиты, от чьих решений зависит во многом судьба нашего ядерного мира. В вашингтонской встрече ожидается участие 400-500 человек, в том числе и госсекретаря США Мадлен Олбрайт.
Однако во время состоявшейся между Джессикой Мэтьюз и Евгением Адамовым беседы был затронут и другой круг вопросов. Евгений Адамов еще раз подчеркнул, что обвинения России в ядерном сотрудничестве с Ираном имеют исключительно политический мотив. "К сожалению, - заметил министр, - в США не слышно голосов, которые могли бы объяснить, что строительство Россией АЭС в Бушере не добавляет военного ядерного потенциала Ирану". Следует добавить, что США сами строят аналогичную АЭС в Северной Корее.
Как стало известно, в минувший понедельник Министерство энергетики США внесло в конгресс свои предложения по вопросам предупреждения накопления на складах выделенного плутония. Госпожа Мэтьюз расценила этот шаг как достижение "соглашения между Россией и США в данной области". Однако Евгений Адамов вполне жестко и однозначно заявил, что никакого соглашения нет. "Более того, - подчеркнул Адамов, - не ведется никаких переговоров по подготовке такого соглашения. Существует лишь взаимопонимание между нашими странами по некоторым вопросам в ядерной сфере, в том числе и по вопросу предупреждения накопления на складах выделенного плутония. Таким образом, сейчас только создается база для переговоров".
Кроме того, уже после беседы с Джессикой Мэтьюз Евгений Адамов заявил, что даже выделение нашей стране дополнительно 100 тыс. долларов на работы в области ядерной безопасности и нераспространения ядерных материаpлов - с таким запросом Министерство энергетики США обратилось в конгресс - "не остановит нас от поставок реакторов в Иран, например, и в другие страны". Сумма каждого из этих контрактов, добавим, оценивается примерно в 1 млрд. долларов.