Пятеро русских летчиков и Питер Блич уже более пяти лет находятся в тюрьме г. Калькутты, где подвергаются жестокому, бесчеловечному обращению, а условия, в которых они находятся, не отвечают принятым международным стандартам содержания заключенных.
Более двух лет никого, кроме родственников, заключенные летчики не интересовали. Весной 1995 г. священник, сотрудник отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС МП), отец Дионисий Поздняев приехал в Калькутту. Там он впервые услышал о судьбе экипажа. Добиться встречи было нелегко. Но ему помогли монахини - духовные дочери матери Терезы. Священнику удалось поговорить с летчиками в месте их заключения, взять у них письма домой к родным. А самое главное -окрестить "малым чином" некошеных и принять исповедь.
Вернувшись в Москву, отец Дионисий принялся хлопотать об освобождении летчиков. Он передал материалы следствия в Центр содействия международной защите, единственной организации в России, которая напрямую работает с Организацией Объединенных Наций. "Делом Пурулия" стала заниматься директор Центра адвокат Карина Москаленко.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился в 1998 г. к президенту РФ с просьбой содействовать решению судьбы экипажа.
Алексий II в течение прошлого года дважды направлял письма премьер-министру Индии Ваджпаи "с просьбой о справедливом разбирательстве дела".
В январе 1999 г. сотрудник ОВЦС МП иерей Виталий Зубков, индолог по своему светскому образованию, посетил заключенных в Калькутте. Он совершил над ними таинство миропомазания, тем самым запечатлев полноту таинства крещения, и причастил летчиков. В декабре того же года, незадолго до начал" суда, в тюрьме второй раз побывал о. Дионисий Поздняев для оказания моральной поддержки экипажу.
Все усилия, казалось, должны были привести к положительному результату. Тем более в ходе судебного процесса все более становилось очевидным, что обвинение несостоятельно. Судья Бишвас возбудил 16 дел в отношении главных свидетелей обвинения по факту предоставления ложных показаний и улик. По мнению индийских и российских правозащитников, Питер Блич, защищавший в суде себя сам, полностью доказал юридическую несостоятельность обвинения. Но на суде представитель обвинения от ЦБР потребовал, чтобы "виновники были примерно наказаны".
Представитель РПЦ, священник Дионисий Поздняев принявший сердечное и деятельное участие в судьбе летчиков, вырази надежду, что данное решение суда все-таки не будет "последним приговором" в судьбе российских граждан.
Юридический статус летчиков поменялся. Они перешли из "обвиняемых" в разряд "осужденнызх". По мнению иерея Днонисия, опасение за жизнь экипажа ) сильно возрастает.
Священник Дионисий оповестил о тех шагах, которые дальше собирается предпринимать МКГПРЛ: "Мы обратимся в правительство РФ с просьбой содействовать достижению справедливости в решении суда. Уже подали заявление в Комиссию ООН по правам человека о фактах конкретных нарушений этих прав в Индии. Как только будут изучены все материалы дела, последует немедленное обжалование приговора в Высоком суде штата Западная Бенгалия".