СКАНДАЛ вокруг компании "Аэрофлот" уже давно сотрясает российские политические круги. Однако чем дальше продвигается это дело, тем очевиднее становится, что оно заходит в тупик. Следователь Николай Волков, ведущий это дело, регулярно делает громкие заявления, но пока не смог представить никаких реальных доказательств. Более того, в его высказываниях часто встречаются противоречащие друг другу вещи.
Все началось с того, что две швейцарские компании, "Андава СА" и "Форус Сервисес СА", подозревались в незаконном получении средств "Аэрофлота" в сумме 600 млн. долл. США, однако в дальнейшем эта изначально не подтвержденная сумма претерпела значительные изменения благодаря господину Волкову. Вот как он оценивал размер незаконно полученных средств. В интервью газете "24 Heures", Лозанна, от 10.11.99 г. - "десятки миллионов долларов"; в "Литературной газете" от 01.12.99 г. - "Доказанной можно считать сумму приблизительно в девять миллионов долларов". В своем письме от 13.12.99 г. в адрес Федеральной прокуратуры Швейцарии Николай Волков написал: "В период 1996-1998 годов компании "Аэрофлот" был причинен ущерб на сумму более 100 миллионов долларов". Если обратить внимание на то, что всего за двенадцать дней до этого только 9 млн. долл. считались "доказанными", то становится очевидным, что сумма в 100 млн. долл. была взята с потолка для пущей убедительности указанного письма.
В то время как господин Волков зарабатывал себе репутацию, делая громкие заявления для прессы, он старался скрыть дискредитирующие его события. Так, во время допроса 1 декабря 1999 г. в Федеральной прокуратуре Швейцарии одного из руководителей "Форуса" следователю Волкову было предписано покинуть зал, где проходил допрос. Это было связано с тем фактом, что накануне, в интервью, опубликованном в "Литературной газете", Николай Волков раскрыл конфиденциальную информацию, полученную им на предыдущих допросах, в которых он участвовал, находясь в Швейцарии. По всей видимости, главным в этом деле являются именно громкие заявления в СМИ, а не реальное расследование. Можно предположить, что следователь Волков, занимаясь этим делом, выполняет чей-то политический заказ.