Денис Морин. |
НА ПОХОРОНЫ восемнадцатилетнего парня из ярославского села Ново собрался весь колхоз "Революция". К дому погибшего в Чечне Дениса Морина пришли не только соседи, на автобусах добрались люди из других деревень и главной усадьбы хозяйства. Машины застревали в снегу, хотя перед похоронами дорогу в село и на кладбище несколько дней подряд чистил трактор. Почти в полном составе собрались старшие классы сельской школы, где еще недавно учился Денис, его учителя и школьные друзья. Ученики на свои средства соорудили в школе уголок памяти Дениса Морина и собрали деньги на венок. Из Ярославля приехали оркестр и курсанты, чтобы отдать воинские почести. Люди не скрывали слез.
Хоронить погибшего под Грозным Дениса Морина собрался весь колхоз. Фото автора |
Денис, по рассказам его друзей и знакомых, был одним из тех, кто мог бы стать опорой и гордостью села: добрый, жизнерадостный, безотказный, всегда готовый помочь. Пару лет назад он закончил школу, учился на сварщика в ярославском ПТУ. Немного успел поработать в колхозе, а в июне прошлого года был призван в армию. Перед отправкой в часть мать крестила Дениса и его старшего брата Алексея. Тот в середине 90-х годов отслужил свое под Москвой, и родителям в голову не приходило волноваться, когда узнали, что их младшего направляют в город Ковров Владимирской области, в первый полк Таманской дивизии - это не Северный Кавказ. Однако последние три месяца они не получали писем от сына. Тревожились: неужто в Чечню Дениску послали? Потом было убийственное ожидание.
Мать упала в обморок, когда к ней приехал военком Ярославского района сообщить о смерти сына. Пришли в семью Мориных горестные дни. Трудно было смириться с тем, что Дениса, еще летом спавшего вот на этой кровати, работавшего в их колхозе и гулявшего по этим улицам, больше нет в живых.
Дениса Морина вместе с другими солдатами-срочниками сразу после "учебки" бросили в Новый год под Грозный. Смерть наступила от пули со смещенным центром тяжести - она вошла в живот и вышла через плечо, поразив по пути чуть ли не все внутренние органы. В родную деревню его тело привезли ночью в цинковом гробу. Дениса отпели в церкви. На похоронах его друзья говорили, что, если придется воевать в Чечне, будут мстить за своего товарища. Их отцы по привычке быстро нашли виноватых: "Они там, в Москве, своих сыновей прикрыли, а наши гибнут!", а матери все переспрашивали друг друга: "Как теперь детей в армию отпускать, когда оттуда возвращаются в гробах?" Непросто было говорить с людьми военкому, когда-то вручившему Денису повестку.
Учителя школы, где учился Денис, уверены, что он предчувствовал свою смерть. Последние дни перед армией часто заходил в родную школу, подолгу сидел один в классах, рассматривал стенды с фотографиями... Родители Дениса, его друзья, знакомые и односельчане теперь совсем по-другому относятся к тому, что сообщают о проведении антитеррористической операции в Чечне. Они все воспринимают через призму гибели молодого парня.
Село Ново Ярославского района
Ярославской области