ГОД в одной из наиболее спокойных областей страны - Новгородчине - начался не слишком удачно. Сначала в результате бандитских разборок между питерскими и местными "афганцами" в Великом Новгороде погибли три человека и несколько были тяжело ранены. Потом в своем кабинете убили депутата областной Думы и генерального директора весьма прибыльно работающей на российский и зарубежные рынки компании "Сплав". Теперь вот область попала в черный список регионов, переживших железнодорожную "чрезвычайку".
В результате ночного столкновения пассажирского поезда с грузовым составом между деревней Веребье и Мстинским Мостом 26 января, как уже сообщала "НГ" в прошлом номере, погиб один человек, помощник машиниста Михаил Токарев. Машинист Андрей Огнев находится в областной больнице, куда он вчера был доставлен из районной в связи с ухудшением его состояния. У него повреждены селезенка и почки. Ранения средней тяжести получили около 20 человек. Специалисты, осматривавшие место аварии, утверждают, что никто из пассажиров не погиб просто чудом. Если бы составы столкнулись на 3-4 км ближе к Санкт-Петербургу, где у станции Мстинский Мост глубокий кювет, число жертв перевалило бы за несколько десятков.
Скорее всего авария произошла из-за сильного, почти сорокаградусного мороза, в результате которого произошел сбой в системе сигнализации. В итоге не сработал запрещающий сигнал светофора, и пассажирский поезд Невель-Санкт-Петербург врезался в хвост идущего впереди товарняка. Не помогло и экстренное торможение. Локомотив и два первых вагона пассажирского поезда перевернулись, еще два вагона сошли с рельсов. У грузового поезда под откос улетели пять вагонов с лесом и зерном. Испуганные и поддавшиеся панике пассажиры, раздетые выбирались из вагонов и бежали в лес. Находящихся в состоянии шока людей спасатели, прибывшие к месту аварии, с трудом уговорили вернуться в поезд и только во второй половине дня отправили в Санкт-Петербург.
Перевернувшиеся вагоны практически уничтожили 150 метров пути и полкилометра стекловолоконного кабеля. Ущерб еще только подсчитывается, но уже сейчас можно сказать, что он измеряется сотнями тысяч рублей. К полудню вчерашнего дня деятельность одной из веток пути была восстановлена.
Великий Новгород