В ВЫХОДНЫЕ Михаил Касьянов и Виктор Геращенко приняли участие во встрече министров финансов и глав ЦБ стран "большой семерки", проходившей в Токио.
Накануне своего отлета в японскую столицу первый вице-премьер и председатель ЦБ заявляли: основная задача, которую они ставят перед собой, - убедить иностранцев, что в России не все так плохо. Рост ВВП, значительное перевыполнение плана по сбору налогов и другие хорошие макроэкономические показатели за прошлый год должны были доказать Западу основное: деньги России давать можно. (Напомним, что в бюджет-2000 заложено получение 6 млрд. долл. иностранных кредитов, без которых любые положительные изменения в отечественной экономике очень быстро могут быть сведены на нет.)
Иностранцы же преследовали и иную цель: они хотели получить разъяснения - какой будет экономическая программа правительства.
В конце концов представители "семерки" сошлись на том, что благоприятные тенденции, конечно же, есть, но неплохо было бы "усилить макроэкономическую стабилизацию и экономические реформы, которые необходимы для устойчивого экономического роста". То, что России не было предъявлено существенных претензий, вселяет в Михаила Касьянова оптимизм: он, например, предполагает договориться с Лондонским клубом о реструктуризации российской задолженности еще до президентских выборов.
С 28 по 31 января первый вице-премьер снова будет знакомить Запад с состоянием отечественной экономики - теперь уже на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где он возглавит российскую делегацию.
Как заявил Михаил Касьянов, вопрос о Чечне на встрече в Токио не обсуждался. По его мнению, западные правительства согласны, что "этот вопрос не должен вызывать озабоченность". Но тогда совершенно непонятно, чего ради дважды в течение этой недели руководители западноевропейских стран будут обсуждать чеченскую проблематику на высшем уровне: на встрече министров иностранных дел Европейского союза и на сессии ПАСЕ. Представители ЕС грозят возможным введением экономических санкций против России, если правительство не пойдет на политическое урегулирование конфликта в Чечне.