СЕНСАЦИОННО завершился вчера один из самых громких судебных процессов над подозреваемыми в организации и осуществлении террористического акта на Котляковском кладбище Валерием Радчиковым, Андреем Анохиным и Михаилом Смуровым. Московский окружной военный суд всех троих признал невиновными. Бывших обвиняемых освободили из-под стражи в зале суда.
Напомним, что взрыв на могиле экс-руководителя Российского фонда инвалидов войны в Афганистане Михаила Лиходея прогремел 10 ноября 1996 года. В результате погибло 14 человек - почти все руководители фонда. Многочисленные ранения получили еще 20 человек.
Процесс над бывшим руководителем Российского фонда инвалидов войны в Афганистане, полковником Валерием Радчиковым и "афганцами" Анохиным и Смуровым длился с апреля 1999 года. Все заседания проходили в клубе следственного изолятора "Матросская тишина". В июне для проведения комплексной экспертизы по делу, в которой участвовали криминалисты, взрывотехники, судмедэксперты, был сделан перерыв. Возобновились слушания только в начале января 2000 года. Государственный обвинитель потребовал для подсудимых достаточно сурового наказания: для Валерия Радчикова 12 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительно-трудовой колонии строгого режима, для Андрея Анохина - 15 лет, Михаила Смурова - 10 лет.
В своем последнем слове подсудимые почти хором заявили о своей невиновности. И вчера суд освободил их из-под стражи в зале суда. Все трое были оправданы по всем пунктам обвинения с формулировкой "за недоказанностью участия в совершении преступления". Показания свидетелей подсудимых также убедили военный суд в том, что в ночь с 9 на 10 ноября Радчиков, Смуров и Анохин не могли принять участие в подготовке и взрыве на Котляковском кладбище Москвы. Кроме того, суд счел недоказанной и вину Валерия Радчикова в хищении у Российского фонда инвалидов войны в Афганистане двух с половиной миллионов долларов. А также отменил арест, наложенный на имущество подсудимых. Также суд не отказался удовлетворить гражданские иски потерпевших.
Приговор суда может быть обжалован в Военную коллегию Верховного суда в течение семи суток.