ПОСЛЕ семилетнего перерыва вчера вечером в Москве выступил прославленный мим Вячеслав Полунин. Этим единственным спектаклем мы обязаны премии "Триумф", назвавшей его в этом году своим лауреатом - триумфатором. Многочисленные попытки приехать раньше разбивались о российскую финансовую нестабильность. Днем в театре "Новая опера", где предстояло выступить Полунину, прошла пресс-конференция. "Я люблю выступать в оперных театрах, - рассказал артист. - В эпическом пространстве большой сцены жалкая фигурка одинокого клоуна смотрится как трагический шекспировский Лир". В новом спектакле "Шоу снов/Snow show" (для Полунина было важнее звучание, чем буквальный перевод названия) Полунин соединил музыку, живопись (декорации, костюмы) и клоунаду. Сам артист определил направление своего поиска как следование традиции Леонида Енгибарова в клоунаде и Гоголя и Жванецкого в литературе. В последние годы ему стал особенно близок метафизический мир Михаила Шемякина, с которым он недавно создал еще одну постановку, и вот уже несколько лет они вдвоем готовят спектакли для венецианских карнавалов.
Искусство Полунина, востребованное за рубежом, почти незнакомо молодым зрителям, более зрелые, конечно, помнят его "Асисяя".
Пантомима, как весь окружающий нас мир, оказалась весьма коммерциализирована. Отвечая на вопрос корреспондента "НГ", Полунин заметил: "Коммерциализация - это болезнь не клоунады, а общая болезнь организма. Клоунада только отражает общую ситуацию. Если немножечко изменится ситуация в культуре, если сменятся приоритеты - что такое культура, и как это влияет на общество, и что она может дать обществу, а это вполне реально, - начнется движение к лучшему".