ВЧЕРА в Московском окружном военном суде после полугодового перерыва возобновились слушания по нашумевшему делу о взрыве на Котляковском кладбище столицы, который прогремел 10 ноября 1996 года. В результате террористического акта погибли 14 человек.
Выездные заседания суда с апреля 1999 года проходят в следственном изоляторе "Матросская тишина", где содержится главный обвиняемый - первый руководитель Российского фонда инвалидов войны в Афганистане, полковник Валерий Радчиков, а также его "подельники" - Андрей Анохин и Михаил Смуров, обвиняемые в непосредственном исполнении преступления.
Еще в начале июня в слушаниях был объявлен перерыв для проведения комплексной экспертизы по делу. Экспертами выступили взрывотехники, судмедэксперты, криминалисты и ряд других специалистов. На вчерашнем заседании суду были предоставлены результаты. Экспертиза пришла к выводу, что часть показаний о бомбе, предоставленных суду Андреем Анохиным и Михаилом Смуровым, в ходе предварительного следствия соответствует действительности, часть - нет. Совпали показания подследственных о боевой цепи и пульте дистанционного управления взрывного устройства. С показаниями о его массе, углублении в грунт и металлическом корпусе эксперты оказались не согласны. По их мнению, масса бомбы составляла "не менее 6-8 килограммов в тротиловом эквиваленте".
Вчера на заседании суда выступил Валерий Радчиков. Он заметил, что "так называемые признательные показания Анохина и Смурова на следствии являются оговором и самооговором". Полковник-"афганец" утверждал, что они были получены "в результате применения к подследственным незаконных методов воздействия". И вчера же суд объявил перерыв в слушаниях дела до 17 января. Через неделю суд намерен допросить свидетелей со стороны обвиняемых, а затем приступить к прениям сторон и вынести вердикт.