ГЛАВА "Транснефти" Семен Вайншток стал практически неуязвим для судебного иска экс-руководителя компании Дмитрия Савельева. Состоявшееся вчера внеочередное собрание акционеров установило, что срок полномочий президента компании г-на Вайнштока начинается 13 сентября 1999 г. и заканчивается лишь через пять лет. На этот раз руководство "Транснефти" решило соблюсти все необходимые формальности и в этом смысле надежно "перестраховалось".
Первое, в чем "перестраховалась" новая команда топ-менеджеров, - это разрешение присутствовать на собрании и голосовать владельцам привилегированных акций, в собственности которых чуть менее 25% общего количества акций. Кстати, председатель совета директоров Владимир Станев, отвечая на вопрос корреспондента "НГ", заметил, что, по мнению юристов из Генпрокуратуры, арестованные акции не дают права голоса, но в компании решили руководствоваться не юридической, а практической стороной вопроса - "пусть выговорятся".
Либеральным настроением руководства "Транснефти" акционеры воспользовались сполна. Подозрительные акционеры интересовались причиной объединения в повестке вполне ясного вопроса об открытии представительства "Транснефти" в Ираке с менее понятной темой возможности создания в компании дополнительных фондов. Не помогли и разъяснения Семена Вайнштока о том, что данная поправка позволит руководству создать отдельную структуру, куда будут переводиться дивиденды арестованных в настоящее время акций.
Акционеры настаивали на переносе вопроса на следующее собрание и говорили о криминальном оттенке в действиях руководства "Транснефти". В результате президент компании был вынужден призвать собравшихся "быть очень осторожными с высказываниями" и предупредить, что у выступавших с бездоказательной критикой "могут быть неприятности". Впрочем, это было уже лишнее. Представлявший государство акционер позитивно проголосовал по всем вопросам повестки, закончив на этом игру в либерализм.