С 11 декабря электрички стали прибывать на станцию "Дубровка". Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото) |
В МИНУВШУЮ субботу мэр Москвы Юрий Лужков открыл станцию "Дубровка" Люблинской линии столичного метрополитена. Эта станция стала 161-й в столичной подземке.
Глубина ее залегания самая большая на сегодняшний день - 62,5 метра. Пассажиры успевают заскучать, спускаясь на новую станцию по стометровому эскалатору. "Дубровка" должна была быть открыта еще в 1996 году, когда открывалась вся Люблинская линия. Однако из-за сложных гидрологических условий (станцию периодически заливали горячие источники) и отсутствия денег ее строительство было законсервировано. Продолжить строительство стало возможно только благодаря средствам, которые выделило правительство Москвы из столичного бюджета.
Станцию украшает витраж с голубями работы Зураба Церетели. Зал выдержан в холодных серо-белых тонах, как, впрочем, и остальные станции Люблинской линии.
На церемонии открытия станции, которая состоялась 11 декабря, мэр Москвы Юрий Лужков обратил внимание на то, что в районе "Дубровки" располагаются крупные промышленные предприятия столицы - подшипниковый и шинный заводы. Новый участок метрополитена позволит работникам этих предприятий на 20 минут быстрее добраться до работы.
В будущем году АО "Мосметрострой" планирует ввести в эксплуатацию станцию "Улица академика Янгеля" Серпуховской линии, продолжить работы на участке "Анино" - "Бульвар Дмитрия Донского" в Северном Бутово, "Киевская" - "Парк Победы", а также возобновить строительство на центральном участке Люблинской линии от станции "Чкаловская" до станции "Трубная". Около 80% необходимых средств на строительство метро перечислит московское правительство. Кроме того, Юрий Лужков пообещал, что в будущем году городская администрация увеличит затраты на поддержку столичного метрополитена втрое.